Многофункциональный редактор управляющих программ для станков с чпу. Многофункциональный редактор управляющих программ для станков с чпу Какие проблемы может решить CNC Syntax Editor
Make Your Life Easier!
Для Win2000 - Windows 10 (2016) (Server, x86, x64). Последняя версия: 3.1.10 build 130 . 30 января 2019.
Краткое описание:CNC Syntax Editor это простой в освоении, но мощный инструмент для редактирования, просмотра и анализа программ для станков с ЧПУ на основе G кода. С простым настраиваемым интерфейсом, как для новичков, так и для опытных программистов. Какие проблемы может решить CNC Syntax Editor?CNC Syntax Editor специализированный редактор G кода с подсветкой синтаксиса для станков с ЧПУ. Он имеет простой и интуитивно понятный интерфейс. Программа подойдет, как для новичков, так для опытных программистов. Редактор визуально разделяет команды и координаты для лучшего восприятия. CNC Syntax Editor поможет программистам для станков с ЧПУ, операторам, настройщикам станков, инженерам на производстве, студентам, и всем тем, кто работает с программами для станков. CNC Syntax Editor позволяет составлять, редактировать, просматривать и изучать программы для станков с ЧПУ на основе G кода . Редактор имеет ряд специализированных функций. Идеально подходит для быстрого редактирования и финальной доводки. Начните пользоваться CNC Syntax Editor прямо сейчас!После установки CNC Syntax Editor, запустите его "Пуск->Программы->CNC Syntax Editor". Выберите тип машины из выпадающего списка и откройте файл для редактировать через меню "Файл->Открыть". Для создания новой программы для станка с ЧПУ выберите "Файл->Новый". Теперь можно приступать к редактированию или составлению программы в появившемся окне редактора. |
Ключевые особенности:
Редактор для программ с поддержкой отмены и повторения. Ряд команд и горячих клавиш, которые есть в каждом обычном текстовом редакторе, для быстрой и продуктивной работы. Работа без боязни случайно потерять код, поскольку программа запоминает последние 1024 изменения, и позволяет легко вернуться назад.
Неограниченный размер файла. CNC Syntax Editor поддерживает файлы программ для станков ЧПУ размером до 2 ГБ. В дополнение, вы можете открыть и редактировать несколько программ одновременно, копируя куски кода между открытыми окнами.
Сравнение файлов. CNC Syntax Editor позволяет построчно сравнить два файла. CNC Editor использует приложение WinDiff для этой задачи.
Хранилище (репозиторий) кода. В CNC Syntax Editor вы можете составить свой каталог программ или частей программ, а затем быстро искать по этому каталогу и вставлять во вновь создаваемые программы. Можно помещать куски кода для деталей в репозиторий.
Загрузка осуществляется через другое наше ПО DNC Precision , в котором имеется большой список поддерживаемых станков. Можно передавать программа в станок в фоновом режиме.Нумерация строк. CNC Syntax Editor может добавлять, изменять или удалять нумерацию строк. Используется стандартный формат Nnnnn, с задаваемым шагом и количеством цифр.
Сдвиг/Масштабирование/Зеркалирование. CNC Syntax Editor может смещать, масштабировать или зеркально отражать выбранные координатные оси во всем файле или его части.
Добавление или удаление пробелов. Добавление или удаление пробелов между командами в G коде для улучшения читаемости или уменьшения размера файла соответственно.
Смена осей. Эта функция позволяет заменить одну ось на другую.
Поворот. Поворот всей детали на заданный угол вокруг заданной точки.
Другие полезные функции. Удаление осей, подстройка скорости перемещения и подачи инструмента, подсчет габаритных размеров, поиск по файлам в папке и много другое.
Эмуляция прохода инструмента. Пошаговая отладка и просмотр выполнения программы в замедленном или ускоренном режиме. Позволяет графически проверить создаваемую программу перед отправкой ее на станок с ЧПУ.
CNC Syntax Editor поставляется в нескольких версиях, отличающихся набором функций и количеством обслуживаемых машин/контроллеров. Также доступна полностью бесплатная версия, которая ограничена размером передаваемых программ для станка. Подробное сравнение всех версий .
Чуть замучался с массштабированием, т.к. ZoomAll не нашел кнопки и вобще инструментов зуммирования не нашел кроме мыши, а у меня файлы обработки до 2000х3000 мм.... пока домассштабируешся до этого поля.. И алгоритм ускорения\замедления зуммирования на большом\маленьком масштабе страдает. На большом масштабе медленно зумит, а на маленьком быстро. Правда, насколько я знаю, этот алгоритм в любом софте работающем с 3D так или иначе страдает. И примерно понимаю почему. Не простая должно быть это задача связать видимую проекцию с точкой наблюдения, глубиной и может еще с чем нить и вычислить правильные коэффициенты ускорения\замедления.
Механизма встраивания постпроцессоров не видать, но на мою стойку подошло.
А вообще глюков так не заметил. Обычно программы писанные для себя то там, то тут глючат. У самого так..
Типа: "...а зачем доделывать - я же знаю что тут глюк, а кода там для устранения глюка много писать, а лень...".
Проверка/Оформление/Редактирование: Мякишев Е.А.
Редактор G-кода
Проверка и подготовка
После того, как слайсинг будет выполнен, вы увидите созданный им результат. Вы можете вращать модель, инспектируя ее со всех сторон – послойно или сразу по несколько слоев. Кроме того, можно визуализировать то, как будет перемещаться экструдер. Таким образом, вы еще до начала печати можете проверить, все ли правильно, что может сэкономить вам и времени, и денег.
- Print . Эта кнопка запускает печать напрямую. Если Repetier-Host подключен через Repetier-Server , то G -код будет отправлен в Repetier-Server , что даст старт процессу печати. Следовательно, Repetier-Host можно будет закрыть.
- Save to File . Кликните тут, чтобы сохранить сгенерированный G -код на жесткий диск. Сохранение будет выполнено без дополнительных стартового и конечного фрагментов, хранящихся в Printer Settings .
- Save for SD Print . Здесь вы сохраняете G -код для печати через SD -карту, включая дополнительные стартовый и конечный фрагменты, а также команды для завершения печати, которые хранятся в Printer Settings . Если принтер запущен через Repetier-Firmware , то G -код можно сохранить в двоичном формате. SD -карта должна быть в компьютере – это значительно быстрее, чем если бы она была подключена к принтеру. Если SD -карта в принтере, то G -код нужно сохранять через вкладку SD Card .
- Save to Server . Если Repetier-Host подключен к Repetier-Server , то G -код можно сохранить в Repetier-Server . Посмотреть превью-изображение и запустить печать от Repetier-Host можно будет во вкладке Server , расположенной в Repetier-Server .
Для редактирования G -кода нажмите Edit G-Code .
Из чего состоит редактор G-кода
У редактора G -кода тоже есть свои настройки, пускай и немного. Когда слайсинг будет завершен, вкладка Slicer автоматически сменится на G-Code Editor , а в окне редактора появится только что сгенерированный G -код – код, сгенерированный слайсером. Это главный код, в котором описывается то, как будет выполняться печать объекта. Но помимо него есть и другие типы кода – так называемые «G-кодовые скрипты» . Они сохраняются как часть текущей принтерной конфигурации, когда вы нажимаете кнопку сохранения данных (это кнопка с изображением дискеты – вторая слева). Причем она появляется только тогда, когда в редакторе имеется какой-нибудь G -код. При переключении принтерной конфигурации эти файлы поменяются на те, что сохранены в новой конфигурации.
Предварительно заданные G-кодовые скрипты
Repetier-Host позволяет задать девять G -кодовых скриптов: для запуска, завершения, паузы и остановки (kill ) печати, а также несколько собственных (но не более пяти), которые можно использовать для чего угодно. К примеру, для калибровки. Задать эти скрипты можно в меню Printer Settings > Scripts .
Кнопки для запуска скриптов с 1-ого по 5-ый находятся на вкладке Manual Control. Если вы проведете курсором над какой-либо из этих скрипт-кнопок, то увидите всплывающее сообщение с объяснением, для чего эта скрипт-кнопка предназначена. Чтобы запустить скрипт, просто кликните на соответствующую кнопку.
Коды для запуска и завершения печати
G -код для принтера – это по сути сборный комплект, который можно описать по принципу «Код для запуска печати + G-код + Код для завершения печати» . Следовательно, если вы сохраняете G -код или отсылаете его на печать, это всегда значит, что он будет состоять из трех этих фрагментов. Как правило, коды для запуска и остановки печати задаются в настройках слайсера.
Коды для паузы и остановки (kill) печати
Еще две команды для управления печатью – это пауза и остановка (не завершение, а именно остановка – например, при аварийной ситуации). Скрипт отправляется принтеру при нажатии на кнопку. Скрипт для остановки, как правило, используется редко, а вот «пауза» – более востребованная команда. Она может пригодиться, к примеру, при переключении с одного филамента на другой или при добавлении к объекту «чужеродных» объектов (например, орехов при печати каких-нибудь кондитерских изделий), чтобы потом снова запустить печать и заплавить эти объекты при помощи вновь добавленного филамента. Во всех этих случаях нужно чтобы экструдер был подальше от создаваемого объекта, и для этого можно воспользоваться командой G1 – она как раз отдаляет объект от экструдера. При этом Repetier-Host запоминает, где печать была поставлена на паузу, и после выполнения необходимых действий вновь ставит экструдер в нужное место.
Во время паузы не следует делать следующие вещи:
- Возвращать оси в исходное положение
- Переопределять координаты с помощью G92
- Перемещать ось Z на более глубокую позицию
Действия, которые можно делать во время паузы:
- Переключаться между относительными и абсолютными координатами (например, чтоб поднять экструдер)
- Перемещать экструдер
- Выдавливать филамент
- Сбрасывать координаты экструдера
- Менять температуру (сбросить температуру при помощи Repetier-Host нельзя)
Скрипты с 1-ого по 5-ый
Ими можно воспользоваться, если у вас есть какие-то часто выполняемые задачи. Во вкладке Manual Control находится пять кнопок, с помощью которых эти скрипты отсылаются принтеру. Чтобы просмотреть или изменить скрипт, нажмите на него правой кнопкой мыши.
Новый файл / Сохранение
В верхней части редактора расположена панель с несколькими кнопками. Две из них особенно важны.
Первая (та, что расположена левее всех и изображена в виде загнутого листочка) – это кнопка создания нового файла. Она удаляет из редактора все содержимое.
Следом за ней идет кнопка сохранения (она изображена в виде дискеты), функция которой – сохранение G -кода в выбранный файл. Все остальные скрипты сохраняются как часть текущей принтерной конфигурации.
Вкладка Help
Не все знают, что такое G -код. На этот случай внизу редактора есть вкладка Help – она показывает, что означает выбранный в данный момент G -код. Впрочем, там будут отображаться не все команды, а объяснения некоторых команд, к тому же, будут неверными. Это происходит из-за того, что некоторые команды имеют одинаковые названия, но в разных прошивках выполняют разные функции. Впрочем, самых важных команд это не касается – они для всех принтеров одинаковы.
Вкладка Visualization
Когда G -код загрузится, слева будет показана слоеная модель (если эта функция не будет отключена). Как правило, высокие фрагменты модели загораживают собой низкие. Тут может помочь вкладка Visualization , расположенная в нижней части редактора – ее функционал позволяет настроить, какой фрагмент модели будет показан в окне слева. По умолчанию будет показан весь объект целиком, но вы также можете задать, чтобы видеть лишь один слой или какой-то диапазон слоев. Если вы хотите посмотреть код, соответствующий выбранным слоям, то это можно определить по статусной строке, расположенной в самом низу редактора. Она показывает слой, а также расположение курсора. К примеру, запись «R6 C26» будет обозначать, что курсор стоит на 26 позиции 6 строки . Если в этой строке будет команда, «приказывающая» сделать принтеру какое-то движение, то это движение высветится в превью-окне. Если выделить в редакторе несколько строк, то в превью-окне отобразятся все движения принтера, соответствующие этим строкам.
Garden of Eden Creation Kit (G.E.C.K.) - это великолепный редактор для игры Fallout3 , с помощью которого вы можете вносить всевозможные изменения в игру. Абсолютно все, что есть в игре, было добавлено в неё с помощью этого редактора.
G.E.C.K. позволяет вам создавать ваши собственные локации (города, подземелья и т.д.) и заполнять их персонажами, монстрами и историями. Вы можете добавить в игру новые расы, классы, оружие, квесты и всё, что только сможете придумать.
Кроме того, вы можете изменить исходные данные игры. Вам не нравится скорость передвижения? Измените настройки перемещения. Вам не нравится баланс игры? Исправьте... Всё это можно сделать здесь.
Наиболее мощной функцией редактора является возможность создания новых данных и квестов, которые сохраняются в виде плагинов. Вы можете разместить плагин в интернете, чтобы и другие игроки могли увидеть ваши квесты и локации. А поскольку ваш новый мир - это плагин, который сохраняется в отдельном файле *.esp , его можно без ущерба добавлять в уже существующую игру и также исключать из нее.
Еще одной великолепной особенностью редактора является возможность создания совершенно новой игры, никак не связанной с оригинальной. Дерзайте! А команда Tiarum поможет вам в этом и желает вам достижения поставленных целей и успеха!
Скачать редактор можно на официальном сайте :
- Обновление GECK до версии 1.5 (1,3 МВ)
Скачать редактор G.E.C.K. вы можете также непосредственно на Tiarum Wiki :
- Базовая версия редактора GECK для игры Fallout 3 (архив 7z, размер 7,96 MB)
- Обновление GECK до версии 1.5 (архив 7z, размер 1,1 МВ)
Откройте G.E.C.K. и начните прямо сейчас!
Официальные обучающие руководства .
Сделайте свой собственный тур по GECK вместе с серией руководств "Мое первое убежище ", которые написаны специально для Вас разработчиками Bethesda Game Studios . Эти официальные туториалы шаг за шагом приведут Вас к нужным навыкам, которые позволят Вам успешно создать свое первое собственное убежище в игровом мире. В дальнейшем Вы сможете разделить его со своими друзьями или с интернет-сообществом игроков. Руководства оснащены вспомогательными файлами в качестве примера!
№ | My First Vault Tutorial Series | Серия руководств "Мое первое убежище" | Файлы примеров (плагины) |
---|---|---|---|
1 | Setting up the GECK | Установка GECK | - |
2 | Layout and Using Kits | Создание уровня | Example Layout Plugin |
3 | Cluttering and the Object Palette | Расстановка предметов интерьера и палитра объектов | Example Clutter Plugin |
4 | Navmesh | Навигационные модели перемещений NPC - NavMesh | Example Navmesh Plugin |
5 | Population: Monsters and NPCs | Население: Монстры и NPCs | Example Enemies Plugin |
6 | Population: Traps & More | Наполнение мира: Ловушки & другое | Example Traps Plugin |
7 |
Многофункциональный редактор управляющих программ для станков с ЧПУ
Андрей Матвеев, Прокопий Николаев
Современные CAM-системы имеют развитые возможности генерации управляющих программ для станков с ЧПУ. В подавляющем большинстве случаев для этого используются входящие в состав программных продуктов постпроцессоры. Применяемые в настоящее время постпроцессоры характеризуются высокой гибкостью и позволяют создавать управляющие программы любой степени сложности практически для любого оборудования с ЧПУ. По типу постпроцессоры делятся на табличные и основанные на языках программирования. Табличные постпроцессоры проще в настройке и использовании. Тем не менее для их корректной работы требуется грамотная настройка. Языковые постпроцессоры предоставляют наибольшее количество возможностей, но предъявляют самые высокие требования к специалистам, осуществляющим их разработку и отладку. Таким образом, использование современных средств генерации управляющих программ подразумевает предварительную подготовительную работу высококвалифицированных (а следовательно, высокооплачиваемых) специалистов.
Наряду с этим существует ряд технологических задач, не требующих всего потенциала современных постпроцессоров. К ним, например, относится подготовка простейших программ без использования CAM-систем.
При отладке постпроцессоров встает задача оперативного просмотра выходного NC-кода с визуализацией траектории инструмента. При этом желательно иметь возможность одновременного отображения нескольких траекторий, а также обрабатываемой детали.
Еще одной часто выполняемой операцией является оперативная модификация небольшого фрагмента кода управляющей программы. Такая потребность возникает в тех случаях, когда повторная генерация измененной программы экономически невыгодна или невозможна. Например, программа, поднятая из архива, может не иметь сопровождающей исходной модели изделия. В этом случае генерация нового варианта невозможна. Кроме того, модификация использованного постпроцессора может быть нецелесообразна ввиду незначительности требуемых изменений.
Описанные выше и некоторые другие задачи могут быть решены с помощью разработанного универсального графического редактора управляющих программ, позволяющего специалисту провести верификацию и, при необходимости, отработку управляющей программы.
Данный графический редактор обладает богатым набором функциональных возможностей, призванных ускорить разработку программ для станков с ЧПУ и обеспечить верификацию кода программы на этапе разработки. Графический редактор состоит из двух основных компонентов: окна редактирования текста управляющих программ и графического окна отображения траектории движения инструмента (рис. 1).
При открытии файла текст программы отображается в окне редактирования. Переход курсора от кадра к кадру сопровождается изменением отображения траектории в графическом окне, что позволяет увидеть сделанные изменения в режиме реального времени.
Наряду со стандартными функциями редактирования текста (копия, вырезка, вставка, поиск, замена и т.д.) редактор предоставляет ряд функций, специфичных для редактирования кода машинных программ, о которых и пойдет речь далее.
Переход к конкретному кадру
Данная функция позволяет найти кадр в тексте, указанный курсором на траектории инструмента в графическом окне. Также имеется возможность быстро перейти в начало и конец программы.
Информация о траектории инструмента
Данные о траектории инструмента выдаются в виде информационной таблицы. В таблице представлена информация об общем числе кадров, количестве и типе перемещений, времени выполнения операции, режимах подачи, а также приведены геометрические данные прохода (рис. 2).
Информация о кадре
Редактор позволяет получить информацию об отдельном кадре траектории инструмента. Данные выдаются в виде информационной таблицы и содержат геометрические параметры участка траектории, параметры подачи, обороты шпинделя и номер инструмента (рис. 3).
Преобразование NC-кода в инвариантный вид
Данная функция позволяет преобразовать программу в коде конкретной системы с ЧПУ в инвариантный формат для последующего репроцессирования.
Преобразование кода в геометрические объекты
Существует возможность конвертировать траекторию движения инструмента в геометрические примитивы, которые впоследствии можно будет сохранить в файле в формате IGES или DXF.
Графический редактор управляющих программ содержит ряд настроек, призванных обеспечить удобство визуализации траектории движения инструмента в соответствии с требованиями конечного пользователя (рис. 4).
В настройках редактора можно отключить отображение траектории на экране, задать ее прозрачность, а также ограничить количество одновременно отображаемых на экране кадров.
Для более четкого визуального контроля участки траектории с разными характеристиками отображаются разными цветами, причем цветовые схемы можно выбрать из определенного набора (величина подачи, быстрая подача, скорость шпинделя, номер кадра, длина траектории, дуги окружностей, инструмент) — рис. 5.
В настройках можно задать дополнительные параметры визуализации, такие как отображение маркеров коррекции и модели инструмента, а также отображение нормалей к участкам траектории и стрелок направления прохода.
Редактор может работать с программами как написанными в инвариантном коде, так и созданными для конкретных систем ЧПУ (G-коды). Для корректного отображения управляющих программ используется ряд настроек, отражающих особенности конкретной кодировки (рис. 6). Дополнительные настройки обеспечивают привязку машинной программы к математической модели и включают задание начальной точки обработки, ноля машинной программы и масштаба отображения траектории инструмента.
Редактор может работать с файлами управляющих программ, созданных в разных САПР-системах. Пользователь может указать собственные фильтры расширений программ, используемые в диалоге открытия файла, в соответствии с требованиями конкретного производства (рис. 7).
Редактор позволяет работать одновременно с несколькими программами, причем траектории движения инструмента будут отображаться в графическом окне совместно, что позволяет отслеживать взаимное перемещение инструмента (рис. 8).
Поддержка работы с несколькими системами координат в рамках одной управляющей программы позволяет проводить отладку программ, созданных для многоинструментальных станков.
Для более эффективной верификации графический редактор имеет возможность визуализации инструмента, заданного в тексте управляющей программы. Поддерживаются как параметрически заданные типовые, так и фасонные фрезы. Для удобства работы с конкретным набором инструментов предусмотрена возможность создания библиотеки инструментов (рис. 9).
Редактор может быть использован в составе комплексных систем проектирования-производства. Для этого предусмотрен программный интерфейс, обеспечивающий обмен данными в стандартах IGES, DXF, EPS и STL.