Часто задаваемые вопросы - техническая поддержка. Обзор и тесты Highscreen Black Box Radar Plus

В коробке с надписью «Highscreen Black Box Radar-HD» находим сам регистратор, кронштейн для крепления на стекло, автомобильное ЗУ, кабель miniUSB-USB для соединения с ПК, а также карту microSD объемом 16 Гб. За исключением карты (и притом столь вместительной!) комплект устройства совершенно стандартный. Впрочем, стоит отметить автомобильное ЗУ, оснащенное кнопкой включения-отключения, что позволяет всякий раз не выдергивать его из гнезда прикуривателя.

Внешний вид Radar-HD весьма брутален - мне он чем-то напоминает по духу внедорожник Hummer. Да и размеры под стать: 125 на 62 на 35 мм в сложенном состоянии - большинство регистраторов имеют куда меньшие габариты.

Материал корпуса (черный пластик) внешне показался вполне прочным (на стойкость к падениям не проверяли). К эргономике кнопок претензий никаких: крупные серебристые «клавиши» на черном фоне отлично выделяются и имеют достаточно четкий, осязаемый ход.

Но вот с откидным дисплеем незадача — при установке регистратора на кронштейн закрытый флип заметно отвисает. (Хотя, возможно, это дефект отдельного устройства или заслуга предыдущих московских тестеров.)

Что касается кронштейна, то к нему вопросов нет — примененная в Highscreen Black Box Radar-HD стандартная система с резьбовым соединением с корпусом обеспечивает хорошую жесткость крепежа. Также у нас получилось почти полностью спрятать кронштейн за салонное зеркало, благодаря чему, несмотря на габариты устройства, вся конструкция получилась вполне компактной.

Меню Highscreen Black Box Radar-HD имеет типичную для авторегистраторов структуру в виде вертикального списка пунктов. Скорость работы в меню достаточно комфортна — никаких раздражающих «тормозов» мы не встретили.

Но к сожалению, в настройках видео мы не обнаружили пункта, где можно выставить длину треков, на которые будет «нарезаться» запись. (Заметим, что такую настройку имеют даже самые простенькие дешевые регистраторы.) По нашим испытаниям, «Радар» нарезает видео автоматически, но алгоритм самой «нарезки» остался для нас загадкой. При практически неизменном режиме движения у нас получались ролики очень разной длины: то в 2, то в 11, то 23 минуты...

Highscreen Black Box Radar-HD способен снимать видео в разрешении HD (1280 на 720 точек), которое при желании можно уменьшить до VGA (640 на 480 точек). Видео сохраняется в оригинальную программу-плеер, которая записана на поставляемую в комплекте карту памяти. Это ПО позволяет просматривать сами видеоролики, график ускорений с датчика-гироскопа (G-сенсора), а также, используя данные со встроенного GPS-приемника, проследить маршрут на картах Google (к сожалению, этот скриншот у нас оказался утрачен). При необходимости трек легко извлечь из программы и сохранить в любой папке на ПК в формате AVI, после чего ролик без проблем можно смотреть в штатном медиаплеере Windows.

Как можно заметить по записанным нами трекам, угол охвата камеры у Highscreen Black Box Radar-HD действительно широк и соответствует заявленным 120 градусам. Здесь, даже на широкой дороге, в объектив попадают левая и правая обочины (тротуары), что позволяет раньше «поймать» начало «события».

Но вот качество самого видео оставляет желать лучшего — картинка, получается несколько «замыленной», что особенно проявляется при ночной съемке. Вероятно, в данном регистраторе применяется технология т.н. «интерполяции» - программном «растягивании» изображения до нужного размера.

Зато в качестве радар-детектора Highscreen Black Box Radar-HD показал себя очень неплохо, даже неожиданно для «гибридного» устройства. Заметим, что регистраторы с GPS-приемником нередко позиционируются как имеющие функцию «предупреждения о камерах контроля скорости», но достигается это за счет прописанной в память базы координат ККС. У «Хайскрин» такая база также имеется и включает, как заявлено, порядка 100 000 объектов. Но при этом Radar-HD оснащен и настоящим аппаратным радар-детектором, который, как утверждает инструкция, поддерживает все наиболее распространенные частотные диапазоны мобильных (ручных) радаров ДПС и камер КС — диапазоны X, K, Ku и Ka.

Тестируемый нами Radar-HD прошел испытания по маршруту «Санкт-Петербург — Псков — Пярну — Тарту» и обратно, на всем протяжении которого случился всего лишь один-единственный «прокол». По дороге от Пскова к Петербургу, прибор пропустил камеру КС, которая почему-то не «всплыла» из базы координат (либо ее там вообще не было). Причем аппаратный детектор запиликал, но поздно (ККС стоят, как правило, почти под прямым углом к дороге и снижать скорость уже бессмысленно.) В остальном весь маршрут прошел идеально: все камеры КС в России и Эстонии Radar-HD знал, сообщая об их скором приближении женским голосом на русском языке. Кроме того, в Эстонии детектор вовремя засек полицейских с ручными радарами.

Highscreen Black Box Radar-HD: вместо резюме

При розничной стоимости в 7 990 рублей, Radar-HD несколько выигрывает по цене у многих подобных устройств, что имеют схожий функционал — видеорегистратор, GPS-приемник с базой ККС и аппаратный радар-детектор, за которые просят от 7 до 12 тысяч. Стоит заметить еще, что и выбор тут невелик — число таких моделей на российском рынке сравнительно с прочими очень невелико. И, как его немногочисленные «одноклассники», Radar-HD оказывается «девайсом на большого любителя» - того, кто по каким-то причинам хочет именно такой вот «мультифункциональный» регистратор...

Времена, когда регистратор был простейшей веб-камерой, крепящейся на лобовое стекло и пишущей сигнал в VGA-разрешении, безвозвратно минули. Новинки почти поголовно умеют писать видео в FullHD, хорошо снимают в темноте, автоматически включаются во внештатных ситуациях, работают от встроенного аккумулятора и так далее. Но и на этом фоне в Highscreen нашли, чем выделить свой продукт. Black Box Radar Plus умеет не только снимать все, что происходит на дороге, но также оснащен встроенным радар-детектором.

Основные характеристики Highscreen Black Box Radar Plus

  • Сенсор камеры: CMOS-сенсор, 5 Мп
  • Процессор: Ambarella A2S60
  • Угол обзора: 130 град. по диагонали
  • Разрешение видеозаписи: 1920 х 1080, 30 к/с; 1440 х 1080, 30 к/с; 1280 х 720 30 к/с
  • Алгоритм сжатия видео: H.264
  • Формат видеофайла: MOV
  • Интервал записи: непрерывно; 2 мин; 5 мин; 10 мин
  • Разрешение фото: 2048 × 1536, 3 Мп; 2592 х 1594, 5 Мп; 3200 х 2400, 12 Мп; 4000 х 3000, 12 Мп; 4608 х 3456, 16 Мп
  • Качество фото: обычное, высокое, очень высокое
  • ЖК-дисплей: TFT-матрица, 2,4˝, 320 х 240
  • GPS-приемник: чипсет MTK MT3339, 66 каналов
  • G-сенсор: Трехмерный датчик ускорения
  • Радар-детектор: X-диапазон, 10,525 ГГц ± 100 МГц; K-диапазон, 24,125 ГГц ± 100 МГц; Ka-диапазон, 34,7 ГГц ± 1000 МГц; Ku-диапазон, 13,450 ГГц ± 100 МГц
  • Карта памяти: не ниже Class 4, объем - до 32 ГБ
  • Аккумуляторная батарея: Li-polymer, 550 мА*ч
  • Напряжение питания: 12-24 В
  • Габаритные размеры: 89,5 х 86,6 х 39 мм
  • Вес: 280 г
  • Рабочий диапазон температур: - 10 - +80 ˚С

Цена Highscreen Black Box Radar Plus - 8 990 рублей.

Дизайн

Как это ни странно прозвучит для такого утилитарного устройства, как видеорегистратор, Black Box Radar Plus выглядит необычно и привлекательно на фоне однообразных черных коробочек, заполонивших рынок. На плоском пластиковом корпусе выделяются декоративные ребристые поверхности на боковинах, из того же материала сделаны и управляющие клавиши, находящиеся сверху. Это привносит интересный оттенок в дизайн устройства. Корпус выполнен из пластика soft-touch - немаркого и нескользкого, приятного на ощупь. Общее качество исполнения более чем достойное.

Функциональные элементы. На фронтальной панели, конечно же, расположен объектив со светодиодами LED-подсветки, а также выступающий вперед сенсор радар-детектора.

Сзади находится цифровой дисплей, на котором отображается либо скорость движения автомобиля, либо текущее время, либо расстояние до объекта (радара). Левее экрана находится электронный индикатор компаса. Правее - многофункциональная кнопка «Камера» (включает/выключает устройство, позволяет пометить запись как защищенную).

Слева мы видим разъемы для подключения внешней антенны GPS, кабеля питания и соединения с ПК (порт miniUSB).

Справа - слот для карты памяти microSD (на нее ведется запись) и разъем для подключения AV-кабеля.

Сверху находятся клавиши управления и паз для крепления на стекло. Тут же располагается микрофон и отверстие кнопки перезагрузки.

Снизу - откидной экран.

Возможности

Все управление Highscreen Black Box Radar Plus сосредоточено на блоке, что расположен сверху, плюс на кнопке «Камера». Кнопка P/MOD служит для переключения режимов, коих тут несколько: режим записи, режим фотосъемки (да, Black Box Radar Plus умеет снимать и фото), режим просмотра фото/видео, режим настройки; также с помощью этой кнопки можно переключиться в режим функциональных настроек, где выбирается тот или иной тип оповещения. Кнопка DN позволяет уменьшать громкость сигнала, перемещает курсор вниз по меню, а также выполняет множество дополнительных схожих функций в различных режимах. Подобными свойствами, но с обратным знаком, обладает и кнопка UP. Кнопка SET/OK, помимо подтверждения настроек, отвечает за включение/выключение записи/воспроизведения, а также позволяет переключаться между различными настройками параметров. Кнопка служит для переключения режима управления.

Как видно, управление Highscreen Black Box Radar Plus не является самой сильной стороной устройства, набор функций, возложенный на каждую клавишу, достаточно большой и громоздкий; тем не менее это не то устройство, с которым необходимо постоянно «общаться», регистратор «автономен».

Отображение информации производится как на цифровой экран (какой именно информации - сказано выше), так и на основной откидной экранчик, где можно просматривать фото и видео, а также видеть всевозможные параметры и настройки.

Это небольшой, но достаточно яркий экранчик, его возможностей вполне хватает для заявленных функций (TFT-матрица, 2,4˝, 320 х 240); он поворачивается также в горизонтальной плоскости на 270 градусов (90 градусов в одну сторону и 180 в другую), что позволяет демонстрировать запись участникам ДТП или работникам ДПС, не пуская их в салон.

Пора, пожалуй, перейти уже к непосредственным возможностям Highscreen Black Box Radar Plus как видеорегистратора и радар-детектора. Камера умеет писать видео в разрешении FullHD с частотой кадров до 30 к/с и прогрессивной разверткой, а также не тушуется в темноте; широкоугольный объектив позволяет охватить зону в 130 градусов по диагонали. Этого достаточно, чтобы устройство полностью справлялось на современном уровне со своими непосредственным обязанностями. Причем постоянно записывать происходящее на дороге не обязательно, в регистратор встроен трехмерный датчик ускорения, позволяющий активировать запись в экстренной ситуации. Видео записывается со звуком - есть встроенный микрофон. Файлы в формате MP4 (H.264) записываются на карту памяти формата microSD, предоставляющуюся в комплекте с устройством. Как и полагается «черному ящику», Black Box Radar Plus синхронно с видео- и аудиозаписью записывает координаты маршрута, скорость вашего передвижения и показания трехмерного датчика ускорения - вся информация будет сохранена.

Откровенно говоря, я к данному устройству был изначально настроен весьма скептически. Во-первых, я вообще не очень хорошо отношусь к всякого рода комбайнам – обычно всевозможные «два в одном» работают ровно в два раза хуже, чем каждое из устройств по отдельности. А во-вторых, я встречал в сети несколько настолько откровенно проплаченных обзоров этого чуда, что аж нехорошо становилось. Я такие вещи вижу на раз, и меня это бесит неимоверно – потому что косвенно сказывается и на репутации интернет-обзоров вообще, а значит и на моей репутации тоже. Реклама должна быть всегда явно обозначена как реклама – это, как по мне, железный принцип, за нарушение которого надо карать всеобщим презрением. Выдавать рекламу за объективный обзор – это «обман доверившегося », за который при Чингисхане казнили удивительно неприятным образом.

В общем, чем больше эти «обзоры» восхваляли Highscreen Black Box Radar , тем сильнее мне хотелось найти в нем кучу недостатков. Поэтому я давно не изучал устройства с такой тщательностью…

Итак, встречайте — Highscreen Black Box Radar plus : устройство, сочетающее в себе видеорегистратор и радар-детектор.

Под торговой маркой Highscreen продаются ридеры, коммуникаторы и видеорегистраторы – но основная специализация у них смартфоны (говорят, довольно неплохие, мне обещали как-нибудь прислать на тест). Принадлежит бренд российской компании «Вобис Компьютер», которая занимается только разработкой, а производство заказывает в Китае и Корее.

Гаджет упакован в вот такую коробочку:

Комплектуется, помимо самого устройства и крепления на присоске, вот таким набором:

Питание от прикуривателя, шнурок USB-миниUSB, аналоговый кабель RCA. Карточки памяти, увы, в комплекте нет, что весьма жаль. Ну и инструкция, разумеется – отпечатанная на диво мелким шрифтом, как специально старались. Я, чтобы не ломать глаза, немедленно скачал ее с сайта производителя в PDF .

Приятная фича – устройство питалова:

В нем есть кнопка включения и выход питания под стандартный кабель USB – то есть, при включенном гаджете можно еще и смартфон позаряжать с той же розетки. Удобно.

В общем, сразу расскажу главные фишки этого девайса, благодаря которым он вызвал мой интерес.

Фишка номер один – видеорегистратор и радар-детектор в одном корпусе. Это само по себе не часто встречается, но бывает. И не было бы повода для разговора если бы не…

Фишка номер два – GPS модуль. GPS + видеорегистратор – это уже почти банально, я такое . Более того, мне это устройство показалось совершенно лишним – ну сколько там толку от того, что оно скорость пишет? Никому эта запись ничего не докажет. Но GPS + радар-детектор – это уже что-то новенькое. Именно совместная работа этих двух модулей придала смысл наличию GPS в таком устройстве. Дело в том, что девайс имеет внутри себя базу расположения стационарных постов видеоконтроля по разным городам (даже в Воронеже, кстати, работает!) и, отслеживая расположение автомобиля, заранее предупреждает, что вы приближаетесь к оному. До того, как поймает радар-детектором сигнал. Это, надо сказать, довольно удобно.

База обновляемая, но процесс этот не особо чтоб юзерфрендли. Надо скачать с сайта и установить драйвер для устройства. Надо притащить из машины девайс и подключить по USB. Надо запустить на сайте программу обновления (только Internet Explorer, только хардкор! Никакой другой браузер не подходит!) и вы увидите вот такое окошко:

Минут 15 оно чем-то внутри себя думает, потом процесс заканчивается. База обновилась. К моему разочарованию, в нашем регионе она знает стационарные «рубежи» в городе, но не знает на пригородных трассах, хотя некоторые уже скоро лет пять как стоят. Но все равно, фишка годная, одобряю.

Фишка номер три – заявлено, что тот радардетектор, который у него внутри, уверенно берет с пятисот метров комплекс « Стрелка-СТ». Вот такой:

Прикол в том, что большинство радар-детекторов на него либо не реагирует вообще, либо реагирует слабо и поздно. Моя «Кобра» например, робко вспискивает только когда подъедешь вплотную. А эффективная дальность «Стрелки» — 500 метров (днем в хорошую погоду, ночью или в дождь меньше). Уникальный, кстати, чисто российский прибор, кроет по всем показателям любые западные аналоги. Я б не поверил, как эта штука круто работает, если бы не видел процесс изнутри – на мониторах центра видеофиксации ГИБДД.

Кажется, глазами хрен разберешь этот номер – а оно вычисляет, поди ж ты. Эти б технологии, да в мирных целях…

Я, если честно, не очень верил, что Highscreen Black Box Radar plus будет его сколько-нибудь качественно выкупать, думал – ну, чуть лучше моей «Кобры», может быть, но за полкилометра? Да в ложных срабатываниях утонешь при такой чувствительности…

Однако, подтверждаю – работает и действительно стабильно. Я объехал несколько точек установки «Стрелок» — берет везде. Вот вам ролик:

На 39-й секунде видно, как я проезжаю «рубеж» с установленной «Стрелкой» — ферма над дорогой, комплекс стоит посредине фермы. Установленные там же «Крисы» — декоративные, работает только «Стрелка». Пищать детектор начинает с первой секунды ролика (на самом деле, он начал даже чуть раньше, ну да ладно) скорость видна на экране – 61 км/ч. Это означает километр в минуту и срабатывание за 40 секунд – это примерно 500 метров и будет. Заметьте, моя «Кобра», висящая рядом (над зеркалом):

даже не пискнула. От так-то.

Ролик в полном разрешении, без обработки, – 53 мб.

Кстати, на удивление, и ложными срабатываниями система не досаждала. Как им это удалось – бог весть. Чуть более чувствительна, чем мое личное устройство в режиме «Трасса», но не кардинально. Ах да, уровень чувствительности был установлен как «Средний», по умолчанию.

Вот, главные фишки я вам сразу вывалил, теперь пойдем по подробностям.

Устройство имеет вот такой форм-фактор:

Параллелепипед с откидным экранчиком. С одной боковой стороны – аналоговый выход и слот под микро SD, с другой –

миниUSB, антенный разъем под внешнюю антенну GPS (кто-нибудь их вообще видел вживую, такие антенны? ) и разъем питания. Питание круглым штеккером, допускает 24 вольта, так что годится дальнобойщикам. Через USB не питается, но внутренний аккумулятор подзарядить можно. Ах да – аккумулятор есть (Li-polymer, 550 мА/ч).

Сверху – кнопки навигации по меню и переключения режимов (довольно мудрено, без инструкции методом тыка вычисляется не всё):

Спереди объектив, приемник радар-детектора и светодиоды подсветки. Кстати, впервые хоть где-то написали русским по белому, что их НЕ НАДО включать при штатной съемке:

Подсветку в режиме поездки в темное время суток лучше не использовать, т.к. она ухудшает качество записи из-за засветки камеры отраженными от лобового стекла лучами.

А то ведь я прямо встречал указания, что подсветка: «Предназначена для работы видеорегистратора в темноте и в условиях плохой освещённости » — и многие всерьёз верят, что пяток светодиодов осветят дорогу там, где не справились 110 ватт галогенового головного света.

Крепление к лобовому стеклу… И тут первая большая и жирная ложка дегтя. Крепление совершенно неудачное. Обратите внимание – вот это выемка под крепление на устройстве:

Туда задвигается выступ кроншейна присоски:

И фиксируется вот такой задвижкой:

При попытке снять устройство с кронштейна, эта фитюлька отлетает как из рогатки и норовит угодить аккурат в дефлекторы обдува лобового стекла. Это говорит нам о том, что сия штучка будет потеряна неминуемо и очень быстро. То есть, либо каждый раз снимать устройство с присоской (что не идет присоске на пользу), либо не снимать вовсе, что чревато тем, что его сопрут – уж больно вызывающе-дорогой вид имеет этот гаджет.

Ну и вообще, при такой стоимости самого устройства на нормальном, удобном и быстросъемном креплении можно было бы не экономить…

Кнопками сверху устройства можно потыкать в настройки, которых довольно много. Впрочем, они по-русски и вполне понятны:

Можно, разумеется, и просто пользоваться выставленными по умолчанию, и не парить себе голову.

Сзади дивайс имеет цифро-буквенный индикатор, который умеет показывать время (оно синхронизируется со спутниками GPS, поэтому всегда точное ), скорость движения (можно настроить предупредительный сигнал, который будет сообщать о превышении порога скорости ), и срабатывание радар-детектора. Кроме этого, слева нечто вроде компаса, который показывает куда вы едете с точностью до 45 градусов:

Кнопка там же управляет вручную видеорегистратором – включает, выключает и устанавливает защиту от стирания. Разумеется, в норме он включается автоматически при подаче внешнего питания, а защита от стирания ставится по срабатыванию шок-сенсора.

Да, переходим к видеорегистратору.

* Сенсор камеры: CMOS-сенсор, 5Мп

* Процессор: Ambarella A2S60

* Угол обзора: 130 град. по диагонали

* Разрешение видеозаписи:

1920х1080, 30 к/с

1440х1080, 30 к/с

1280х720 30 к/с

* Алгоритм сжатия видео: H.264

* Формат видеофайла: MOV

Увы, 130 градусов не по горизонту, а по диагонали кадра (впрочем, это у всех так, но не все это честно пишут), да и то, в максимальном разрешении угол будет заметно меньше. Вот картинка фоторежима, в ней задействованы все пять честных мегапикселей (возможна интерполяция аж до 16, но зачем?) По клику откроется полная, 2592х1594.

А вот скриншот с видео высокого разрешения в формате Full HD 1920х1080, сделанного с той же точки:

Видите, насколько меньше угол?

Впрочем, если снимать видео в меньшем разрешении, то угол станет шире, хотя по высоте кадра все равно будет меньше, чем фото. Вот скриншот с разрешения 1280х720:

Так что выбирайте – вам широко или качественно.

Дисплей — TFT матрица, 2.4˝, 320х240.

В целом, достаточно, чтобы продемонстрировать настойчивому гаишнику, что нет, сплошную вы не пересекали, что бы там ему не показалось. Пиктограммы на полях интуитивно понятны.

По поводу столь любимой всеми «разбираемости номеров» — вот скриншот момента, где много номеров на разных расстояниях. Кликабельно:

Как не увеличивай, не разобрать ни одного, кроме как на ниссане справа, да и тот с трудом… Так что, несмотря на все фуллхадэ, работает это только почти вплотную:

Во всяком случае, в пасмурную зимнюю погоду. И я пока не видел регистратора, который делал бы это лучше. В общем, если вы въедете кому-то в корму, вы успеете записать номер. Другой вопрос – зачем он вам тогда нужен?

Теперь вторая жирная ложка дегтя – устройство нельзя просто подключить к компьютеру как флешку, чтобы скачать с него. Я начала думал, может это со мной чего не так – повтыкал в разные компьютеры, нигде не определяется. А потом и в инструкции прочитал:

«…необходимо извлечь карточку из устройства, и через адаптер подключить ее к компьютеру.»

Вот черт! При такой навороченности железа – а простейшего не умеет… Это, скажу я вам, отнюдь не образец удобства и прочего юзерфрендли.

Если карточку памяти отформатировать в устройстве, то на ней создастся папка Player, где будет, -угадайте что? — правильно, плеер. Вот такой:

Видите, он даже показывает карту, где я, по его мнению, двигаюсь со скоростью 68 км/ч параллельно трассе М4 – метрах этак в тридцати. На картинке с регистратора видно, что там как раз дома… Но не будем придираться, это, в конце концов, все равно баловство – карты эти, GPS-треки и прочие компасы. Впрочем, эту картинку еще надо суметь получить, потому что сначала будет вот так:

По умолчанию кодеков под формат MOV в системе нет (у меня видео воспроизводит VLC, в котором кодеки встроенные), так что производитель предлагает скачать с его сайта MOV_Decoder. Ставить рекомендую осторожно, потому что по дефолту он напихал в систему всякого шлака, вроде какого-то кривого плеера с китайским интерфейсом, сделав его умолчальным и зачем-то потребовал отключить контроль учетных записей пользователей, чего ему, разумеется, никто не позволил. Не поленитесь посмотреть, что он собирается ставить и поснимать лишние галочки. А еще лучше, просто поставьте нормальный пакет кодеков вроде K-Lite Codec Pack и будем вам щасте.

Однако же, пора переходить к выводам.

Выводы:

Highscreen Black Box Radar plus – имеет ряд мелких досадных недоработок, но, в целом, мне на удивление понравился. Тот редкий случай, когда девайс оказывается лучше, чем ожидалось. Как бы не хотелось его обругать, но всерьез придраться не к чему. Все заявленные функции работают, причем неплохо. Я бы, пожалуй, себе такой купил.

Стоит он около 9 000 рублей, но, с учетом того, что это «два в одном», цена не кажется сильно завышенной – регистратор такого качества и радар-детектор по отдельности примерно в десятку выйдут.

Производство: Китайская сборка для России

Продаётся: в магазинах электроники, интернет-магазинах

Регион: везде

Цена: около 9 000 руб.

«Автомобильный видеорегистратор Highscreen Black Box Radar plus Руководство пользователя Версия 1.0 *Содержимое данного документа может быть...»

Автомобильный

видеорегистратор

Highscreen Black Box

Руководство

пользователя

Версия 1.0

*Содержимое

документа

изменено

доработками,

устройства,

программного

обеспечения

предварительного

уведомления.

«устройство»)!

Надеемся,

многофункциональное

устройство

оказаться

полезным

повседневных

поездках.

Для правильной и надежной эксплуатации устройства настоятельно рекомендуем ознакомиться с данным Руководством и следовать его рекомендациям.

Приобретенное Вами устройство, может повысить комфорт и степень Вашей безопасности на дороге.

Однако, следует помнить, что только Ваши четкие и правильные действия, а также повышенное внимание являются гарантией реальной безопасности.

Пожалуйста, помните, что любое устройство, установленное в автомобиле, не должно отвлекать Вас от главного

– от управления автомобилем и контроля ситуации на дороге.

Следует также иметь в виду, что в большинстве стран Европы использование радар-детекторов запрещено законодательно!

Поэтому, собираясь в зарубежную поездку, следует уточнить, стоит ли брать устройство с собой.



Меры предосторожности:

Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать, не разбирайте и не вносите изменения в устройство.

Это может привести к его повреждению и даже возгоранию.

При появлении неисправности, обратитесь, пожалуйста, в ближайший сервисный центр.

Не отвлекайтесь на работу с устройством во время управления автомобилем

– это может послужить причиной ДТП.

Если требуется внести изменения в настройки устройства, остановитесь в безопасном, предназначенном для парковки месте.

Если есть подозрение, что устройство неисправно, или же во время работы оно сильно нагревается, незамедлительно отключите его от источника питания и при первой возможности обратитесь в сервисный центр.

Оберегайте устройство от попадания влаги, не промывайте его водой в случае загрязнения.

Это может привести к короткому замыканию и возгоранию.

Если Вы длительное время не пользуетесь устройством, не оставляйте его подключенным к источнику питания.

Это может привести к перегреву устройства и короткому замыканию.

Размещайте устройствов таком месте, чтобы оно не мешало беспрепятственному срабатыванию подушек безопасности.

В противном случае есть вероятность получения травмы от устройства во время ДТП.

Надежно закрепляйте автомобильный держатель на ветровом стекле для исключения падения устройства во время движения.

Перед установкой протрите место крепления на стекле и присоску влажной салфеткой.

Убедитесь, что присоска держателя не имеет повреждений.

Используйте только тот кабель питания, который поставляется с устройством.

В противном случае, надежная работа устройства не гарантируется.

Не пользуйтесь для протирки устройства жидкости, содержащие масла или растворители (бензин, спиртосодержащие жидкости, ацетон).

Используйте для этой цели мягкую, слегка увлажненную водой салфетку, не оставляющую ворса.

Особенно аккуратно обращайтесь с линзой объектива и поверхностью жидкокристаллического экрана.

Оберегайте шнур питания от резких рывков и механических повреждений.

Неаккуратное обращение может привести к короткому замыканию и повреждению устройства.

Установленное устройство не должно загораживать обзор водителю.

Перед извлечением microSD карточки, необходимо выключить устройство.

В противном случае, карточка и устройство могут быть повреждены.

Старайтесь не касаться контактов microSD карточки.

Это может привести к ее повреждению, и некорректной работе, как карточки, так и самого устройства.

Не допускайте попадания посторонних предметов в слот microSD каточки.

Это может привести к повреждению устройства.

Убедитесь, что штекер провода питания надежно подключен к устройству.

Ненадежная фиксация кабеля питания может привести к некорректной работе устройства во время движения или даже его повреждению.

Обращайтесь с устройством бережно, не подвергайте его ударам и оберегайте от падений.

Старайтесь не оставлять устройство на солнцепеке, прикрепленным к лобовому стеклу.

Если произошло ДТП, постарайтесь позаботиться о сохранении записанной информации.

Выключите устройство.

Убедитесь, что экран погас, и только после этого извлеките карточку памяти из устройства и храните ее отдельно.

Целесообразно также сделать резервную копию информации, записанной на карточке.

Для работы с устройством старайтесь использовать карточку памяти, идущую в комплекте с устройством или рекомендованные разработчиком.

Только в этом случае разработчик гарантирует качественную запись и надежное хранение информации.

Для работы с устройством следует использовать карточку памяти объемом не менее 4 Гбайт и не ниже 6-го класса быстродействия.

Не извлекайте карточку памяти из устройства во время процедуры форматирования или удаления информации.

Тонированное ветровое стекло может снизить качество записываемой информации.

Об устройстве Во время поездки, устройство будет записывать с высокой степенью детализации в формате Full HD все то, что попадает в поле зрения камеры регистратора.

Как и полагается «черному ящику», Black Box Radar plus синхронно с видео и аудиозаписью устройство будет записывать координаты маршрута, скорость Вашего передвижения и показания трехмерного датчика ускорения.

Отличительной особенностью устройства является наличие высокочувствительного радар-детектора, который уверенно принимает сигналы подавляющего большинства радаров ДПС, используемых на территории России.

Не является исключением и комплекс «Стрелка-СТ».

Black Box Radar plus уверенно принимает сигнал этого комплекса за 500

– 700 метров, в то время как большинство радар-детекторов не реагируют на этот сигнал.

Встроенный радар-детектор позволяет заблаговременно оповестить Вас о приближении к камере ДПС и привлечь Ваше внимание к проезду данного участка дороги с соблюдением скоростного режима.

Следует отметить, что устройство не будет беспокоить Вас своими сообщениями о приближении к камере ДПС, если Вы передвигаетесь со скоростью, не превышающую скорость, заданную в настройках (например, 60 км/ч).

При движении, устройство сравнивает Ваше текущее местоположение с координатами объектов, хранящихся в памяти.

Время от времени оно будет Вас предупреждать о приближении к опасным участкам, постам и камерам ДПС, занесенным в базу данных устройства, о возможном превышении скорости на данном участке дороги, привлекая, таким образом, Ваше внимание, и, как следствие, безопасность вашего движения в плотном транспортном потоке.

Во время движения, на цифровом дисплее устройства отображается текущая скорость автомобиля, определенная по сигналам спутниковой системы GPS, или расстояние до камеры ДПС, объекта или опасного участка, расположенного по ходу движения и занесенного в базу данных устройства.

Во время остановки, устройство отображает точное текущее время.

При приеме сигналов GPS, устройство синхронизирует внутренние часы реального времени с часами спутниковой системы.

Именно поэтому, на видеозапись или фотоснимок накладывается абсолютно точное текущее время.

Устройство не требует предварительной настройки и кропотливого изучения Инструкции по эксплуатации. Оно готово к работе сразу после приобретения, поскольку еще на заводе выставлены оптимальные параметры.

Достаточно установить карточку, подключить кабель питания, и закрепить устройство на ветровом стекле.

Запись информации начнется автоматически, как только Вы включите зажигание.

Видеоматериалы, записанные устройством, можно просмотреть прямо в салоне автомобиля на встроенном ЖК-дисплее, который может быть повернут под удобным для просмотра углом.

Часто бывает так, что просмотра видео на месте ДТП бывает достаточно для разрешения конфликтных ситуаций, которые, время от времени, возникают на дорогах.

При этом записанная устройством информация может оказаться Вашим единственным доказательством того, что инцидент произошел не по Вашей вине.

Наличие такой записи также может в дальнейшем упростить Ваше общение со страховой компанией.

Устройство комплектуется компактным автомобильным держателем, который не займет много места на ветровом стекле автомобиля и позволяет зафиксировать регистратор под необходимым углом.

В комплект поставки входит также универсальное зарядное устройство с выключателем и USB-разъемом.

Таким образом, во время поездки Вы сможете, например, подзарядить такое устройство, как iPAD, поскольку USB интерфейс способен отдавать ток до 2А.

Необходимо отметить, что устройство имеет возможность записывать не только видео, но и вести фотосъемку с высоким разрешением.

Причем и то и другое, устройство может выполнять как в салоне автомобиля, так и вне его, поскольку оно оснащено встроенным аккумулятором, который обеспечивает возможность автономной работы до 45 минут.

Кроме того, наличие встроенной светодиодной подсветки позволит вести съемку даже в кромешной темноте.

Речь, конечно, идет не о съемке во время поездки, поскольку в этом случае использование подсветки приведет лишь к ухудшению качества записи.

Из самого названия устройства несложно догадаться, что оно является неким аналогом «черного ящика»

- «Black Box», который устанавливается на самолетах и служит для записи различных параметров во время полета.

Ваше устройство также ведет непрерывную запись разного рода информации во время движения.

Устройство оснащено:

1. Камерой высокого разрешения Full HD (1080p) для детальной записи всего того, что происходит на дороге.

Угол обзора камеры позволяет подробно фиксировать ситуацию по всей ширине дорожного полотна.

2. Микрофоном, для записи звука в салоне.

3. Трехмерным датчиком ускорения (3D G-сенсором), позволяющим фиксировать ускорение, торможение, повороты, удары, одним словом, перемещения автомобиля в вертикальной, продольной и поперечной плоскостях.

Временную диаграмму показаний G-сенсора можно впоследствии подробно рассмотреть с помощью программы воспроизведения.

4. Высокочувствительным GPS-приемником, с помощью которого устройство очень быстро определяет Ваши текущие координаты, скорость и направление движения.

Сопоставляя эту информацию с записанной базой данных, устройство предупреждает Вас о превышении скорости, приближении к опасному участку дороги или камере ДПС.

Впоследствии, на компьютере, Вы сможете увидеть не только видеозапись всего того, что попало в поле зрения камеры устройства, но также маршрут Вашей поездки на карте, текущие координаты и скорость движения.

5. Встроенным радар-детектором нового поколения, который улавливает сигналы камер ДПС и заблаговременно предупреждает о приближении к такому устройству, чтобы привлечь Ваше внимание к проезду данного участка дороги с соблюдением скоростного режима.

В отличие от других видеорегистраторов, Black Box Radar plus не только записывает информацию на microSD карточку, но также своевременно напоминает Вам о необходимости соблюдения скоростного режима (если Вы передвигаетесь со скоростью, превышающей разрешенную для данного участка дороги) и о тех местах, где требуется повышенное внимание.

Таким образом, достигается двойной эффект повышения Вашей безопасности на дороге.

С одной стороны Вы чувствуете себя более комфортно и спокойно, поскольку знаете, что записанная устройством информация, может послужить доказательством правомерности Ваших действий, с другой стороны, своевременное информирование позволит Вам заранее принимать правильные решения.

Устройство оснащено сигнальным процессором MTK последнего поколения, специально спроектированным для быстрого и точного решения навигационной задачи, что позволяет надежно определять Ваше текущее местоположение относительно опасных участков на дороге, камер ДПС и заблаговременно сообщать о приближении к этому месту. Кроме того, внутренние часы устройства синхронизируются с часами системы GPS, поэтому Вам не следует беспокоиться о точности и достоверности записанных показаний даты и времени.

Запись Видео и аудио информация, сигналы датчиков, данные GPS приемника непрерывно или в виде фрагментов (в зависимости от настроек) записывается на microSD карточку. При этом, запись фрагментов идет даже с неким перекрытием

– каждый новый фрагмент содержит в начале около секунды записи предыдущего.

Таким образом, ни одна секунда Вашей поездки не будет потеряна.

Когда, выделенное на карточке для записи место, заполняется полностью, новый фрагмент записывается поверх самого старого.

Запись по датчику Если во время движения, устройство зарегистрирует сигнал от датчика ускорения, превышающий заданное в настройках пороговое значение (причиной может быть удар, наезд на препятствие), то информация, записанная приблизительно в течение одной минуты до поступления сигнала, и в течении минуты после, будет занесена в нестираемую область памяти на microSD карточке.

Эта область памяти (ее размер в процентах от общего объема microSD карточки можно задать в настройках) не перезаписывается даже при полном заполнении карточки.

Записанная информация будет сохранена на карточке, если только Вы не прервете запись, или не удалите ее, когда захотите очистить карточку.

Однако, в случае полного заполнения нестираемой области памяти, новая информация, предназначенная для записи в эту область, будет записываться поверх старой.

Воспроизведение и анализ записей Записанную видео и фото информацию можно посмотреть на встроенном ЖК-дисплее, переведя устройство в режим плеера, или на персональном компьютере с помощью программы воспроизведения, которую можно загрузить с сайта www.highscreen.org. Следует отметить, что если карточку отформатировать в устройстве, то программа воспроизведения автоматически запишется на карточку.

Записанную на microSD информацию можно детально проанализировать с помощью программы воспроизведения.

Программа воспроизведения проигрывает аудио и отображает видео данные, а также скорость Вашего движения, координаты и направление в каждый момент времени.

Синхронно с видео, программа отображает временные диаграммы сигналов датчиков ускорения и позволяет отслеживать ваш трек по карте, используя сервис Google Maps (при условии, что Ваш компьютер подключен к Интернет).

Однако, для просмотра видеозаписей, можно воспользоваться любой программой воспроизведения, способной проигрывать видео в формате MOV.

2. Комплект поставки

1. Видеорегистратор Highscreen Black Box Radar plus – 1 шт.

2. Кабель питания от автомобильного прикуривателя с выключателем и блоком питания USB – 1 шт.

3. Шарнирный кронштейн с вакуумной присоской для крепления устройства на лобовое стекло– 1 шт.

4. USB кабель для подключения к компьютеру

5. Руководство пользователя

6. Гарантийный талон

3. Внешний вид и органы управления Внешний вид устройства приведен на рисунке.

Описание элементов индикации, органов управления и узлов устройства представлено в таблице.

–  –  –

Индикатор частотного Служит для подключения устройства к внешнему монитору.

Аудио/видео кабель диапазона сигнала в комплект устройства не входит и приобретается отдельно.

–  –  –

4. Порядок работы Подготовка к работе

1. Установите microSD карточку в устройство.

Желательно использовать чистую карточку объемом не менее 4 ГБ и классом скорости не ниже 6, поскольку для записи с высоким разрешением требуется высокое быстродействие.

2. При установке, карточка должна быть сориентирована так, чтобы контакты карточки были направлены к устройству, а лицевая сторона повернута к Вам, если смотреть со стороны кнопок управления. Установите автомобильный держатель в устройство, вставив наконечник держателя в паз держателя на устройстве (6), и сдвинув его по направлению к задней стенке устройства до фиксации.

3. Подключите штекер кабеля питания к разъему питания (20) на устройстве.

4. Выберите на лобовом стекле в салоне автомобиля место, удобное для крепления держателя устройства.

При выборе места установки следует учитывать, что устройство не должно загораживать обзор водителю и не должно препятствовать срабатыванию подушек безопасности в аварийной ситуации.

5. Для повышения надежности фиксации вакуумной присоски держателя на лобовом стекле, рекомендуется протереть контактную поверхность присоски и места крепления на лобовом стекле влажной салфеткой.

6. Закрепите держатель, плотно прижав присоску к стеклу и повернув рычажок держателя.

7. Закрепите провод питания в салоне таким образом, чтобы он не мешал управлению автомобилем.

8. Вставьте штекер кабеля питания в гнездо прикуривателя.

9. После включения зажигания можно включить устройство, нажав на кнопку штекера, установленного в прикуривателе.

10. Устройство проведет самодиагностику, выдаст приветственное сообщение и начнет запись.

11. Откройте ЖК-дисплей.

По изображению на дисплее, отрегулируйте положение устройства и зафиксируйте это положение гайкой шарового шарнира держателя.

Устройство готово к работе.

12. Через некоторое время после включения, устройство пожелает Вам приятной поездки, что означает, что устройство определило Ваши текущие координаты и информация о местоположении, скорости и направлении движения также записывается на карточку.

Работа с устройством Устройство имеет следующие режимы работы:

1. Режим функциональных настроек.

Режим управления видеорегистратором, который, в свою очередь, состоит из следующих режимов:

2.1. Режим записи.

2.2. Режим фотосъемки.

2.3. Режим просмотра видеозаписей.

Режим просмотра фотоснимков.

Режим настроек регистратора.

После включения, устройство находится в Режиме функциональных настроек.

В этом режиме можно регулировать громкость динамика устройства, изменять чувствительность и выбирать частотный диапазон радар-детектора, выбирать тот, либо иной режим оповещения.

Для переключения в Режим работы с видеорегистратором необходимо нажать на кнопку «»

При этом, загорится индикатор регистратора (17), говорящий о том, что устройство перешло в режим управления регистратором.

Рассмотрим работу в каждом из режимов. Повторное нажатие на кнопку «»

вернет устройство в Режиме функциональных настроек.

Режим функциональных настроек После включения питания, устройство автоматически запускает видеозапись, но остается при этом в Режиме функциональных настроек.

В этом режиме выполняются следующие регулировки и настройки:

Регулировка уровня громкости Уровень громкости регулируется кнопками «UP»

(8), расположенными на верхней панели.

Кратковременное нажатие на кнопку «UP»

повышает уровень громкости, нажатие на кнопку «DN»

Понижает.

В устройстве предусмотрено 16 градаций уровня громкости:

При значении «L0»

– динамик устройства будет выключен.

Регулировка чувствительности радар-детектора После включения устройства и произнесения фразы приветствия, устройство сообщит об уровне чувствительности радардетектора.

Изменяя уровень чувствительности, можно добиться оптимального режима реагирования на сигналы радаров ДПС.

При длительном нажатии (более 1 сек) на кнопку «UP»

(11) или кнопку «DN» (8), происходит изменение чувствительности радар-детектора.

Предусмотрено 4 градации чувствительности:

Низкая «r 1»

Средняя «r 2»

Высокая «r 3»

Повышенная Чем выше уровень чувствительности радар-детектора, тем ранее он может сообщить Вам о камере ДПС.

Однако, высокая чувствительность радар-детектора может привести к ложным срабатываниям, поскольку (особенно в крупных городах) довольно много источников радиоизлучения, работающих в тех же частотных диапазонах, что и радары ДПС.

В условиях движения по городу, с целью снижения вероятности появления ложных срабатываний, рекомендуется выбирать средний или низкий уровень чувствительности.

При движении по загородным дорогам неподалеку от крупных городов, можно выбрать средний или высокий уровень чувствительности.

Повышенный уровень можно установить при поездках по дорогам, которые находятся на достаточном удалении от промышленных центров, где вероятность помех невелика.

Настройка параметров Highscreen Black Box Radar plus имеет несколько режимов работы и 12 настраиваемых параметров, значения которых, могут быть заданы пользователем.

Если значения параметров не менять, то устройство будет использовать заводские настройки.

Для перехода в режим настройки, нажмите и удерживайте кнопку “SET” в течении 3-х секунд (устройство должно быть включено).

Для циклического перехода от одного параметра к другому впроцессе настройки, следует нажимать на кнопку “P/MOD”.

Для настройки значения параметра используйте кнопки “UP” и “DN”.

Если в течении 3-х секунд ни одна из кнопок не будет нажата, устройство выйдет из режима настроек.

–  –  –

Режим предупреждения Нажимая и удерживая кнопку «P/MOD»

около 3 секунд при включенном устройстве, можно выбрать различные режимы оповещения устройства.

1. Включены предупреждения о камерах. В этом режиме устройство выдает предупреждения не только о камерах ДПС, но и об опасных участках с ограничением скорости движения.

Если Вы движетесь в зоне ограничения 50 км/ч со скоростью 60 км/ч, устройство сообщит Вам о превышении разрешенной скорости движения.

2. Режим безопасной поездки. В этом режиме устройство предупреждает не только о камерах ДПС, но и об опасных участках, без уточнения скорости ограничения.

Если, например, Вы приближаетесь к стационарной камере, регламентирующей скорость ограничения 50 км/ч, а Ваша текущая скорость составляет 60 км/ч, то устройство, лишь предупредит Вас о наличии камеры по ходу движения.

Однако оно не сообщит Вам о превышении скорости.

3. Режим камеры. В этом режиме устройство предупредит Вас лишь о приближении к камерам ДПС без указания скоростного ограничения и сообщения о превышении скорости.

4. Радар-детектор. В этом режиме Вы получите оповещение только от радар-детектора.

Сообщения об объектах из базы данных будут заблокированы.

5. Все предупреждения включены.

В этом режиме устройство предупреждает о приближении к камерам ДПС, о превышении скорости движения, о приближении к опасным участкам и о скоростных ограничениях.

Режим работы с видеорегистратором (индикатор 17 включен).

Режим записи

–  –  –

5. Работа с программой воспроизведения Для запуска программы воспроизведения необходимо извлечь карточку из устройства, и через адаптер подключить ее к компьютеру.

После этого, следует запустить файл FH-118_PLAYER.exe, который находится в папке «Player»

на карточке.

Если Вы не форматировали карточку в устройстве, то там, скорее всего, нет программы воспроизведения.

Это не проблема, программу можно легко загрузить с сайта www.highscreen.org.

Необходимо отметить следующее:

1. Если программа воспроизведения находится на карточке, то, во-первых, она всегда под рукой, а во-вторых

–она сразу находит файлы с записями на Вашей карточке.

2. К сожалению, не на всех компьютерах программа может воспроизвести записанные файлы формата MOV.

Если так случилось, то придется с указанного выше сайта загрузить необходимый декодер и установить его на Ваш компьютер

Осква С остави тели: М. О. К р ы ж ан овск ая, И. Л. Ш ерш нева.П рим ечания: “Дневникам” : К.М. Кириленко, И. Л. Шерш...»

«И. Г. Ш ендрик ИМИДЖ НПО КАК ФАКТОР ЕГО РАЗВИТИЯ За прошедшее десятилетие в нашей стране, несмотря на трудности, уда­ лось сохранить систему НПО, а по отдельным направлениям, связанным с вве­ дением в действие новых стандартов и программ, определением перечня про­ фессий на основе анализа потребностей регионал...»

«34. Gines P., Schier R.W. Renal failure in cirrhosis. N. Engl. J. Med. dodrine therapy significantly improves renal function and 30-day 2009; 361: 1279-90. survival in patients with type 1 hepatorenal syndrome. Dig. Dis. Sci.35. EASL clinical practice guidelines...»

«Мастер, которого ты искал всю свою жизнь, находился всегда рядом. Только ты был настолько слеп, что не видел его, настолько глух, что не слышал его, и настолько нем, что не мог задать вопрос. Погрузись внутрь себя и, наконец, познай своего мастера. Оглавление КОНЕЦ..............»

«Статьи Джо Виаллса Articles by Joe Vialls Оглавление Саботаж Конкорда 4590 перешел все границы. 3 Прощай Боинг, Прощай! Крушение Рейса 587 Американских Авиалиний в Квинсе, Нью Йорк, 2001. "Попадание в яблочко". Электронный угон самолета, атаковавшего Всемирный Торговый Це...»

«УТВЕРЖДЕНА решением Совета директоров АО "Банк Развития Казахстана" от "12" октября 2010 г. протокол №117 Кадровая политика АО "Банк Развития Казахстана" на 2011 – 2015 гг. г. Астана, 2010 год Содержание: ВВЕДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ I. ПОИСК И ОТБОР КАНДИДАТОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ. 5 II. Поиск кандидатов Отбор кандида...»

«Д. Ватолин, А. Ратушняи, М. Смирное, В. Юкин Данная книга скачана с сервера http://www.compression.ru/, авторами которого она и была написана. О замеченных ошибках и опечатках пишите по адресу, указанному в книге и на сайте. СЕН...» данных розничного аудита фармацевтического рынка РФ DSM Group, система менеджмента качества которого соответствует требованиям ISO 9001:2008 DSM...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

В 2011 году вы ознакомились с нашим , а примерно через год мы публиковали (она была представлена в августе 2012). Сегодня мы рассмотрим флагманскую модель .

Это устройство кардинально отличается от рассмотренных недавно и . Это не просто «коробка», записывающая видео, а целый комплект устройств в одном небольшом корпусе. В «черной коробке» Highscreen Black Box Radar Plus разместился и видеорегистратор, и GPS-приемник, и радар-детектор.
Радует, что рынок видеорегистраторов активно развивается, а разработчики таких устройств не только гонятся за качеством видео, но и предоставляют новый, полезный для автовладельца, функционал. Одна из интересных тенденций – это гибридные устройства, совмещающие в одном корпусе сразу несколько функций и, как следствие, экономящие места на лобовом стекле автомобиля. Но на сегодняшний момент такие «гибриды» все еще остаются экзотикой.

Если вопрос необходимости видеофиксации ситуации на дороге уже стал обыденным, то использование радар-детекторов скорее зависит от региона проживания. В основной массе регионов России используются только штатные камеры, а фиксация скорости автомобилей ограничивается лишь редкими экипажами ГИБДД в кустах. Но есть регионы типа Татарстана, где местные власти и ГИБДД зачастую доводят охоту за водителями до маразма, например, переносные камеры нередко устанавливаются через каждые 300-500 метров.

Конечно, это обширная тема для рассуждений, можно заявлять о необходимости строго придерживаться установленных лимитов скорости, да и я не сторонник создания опасных ситуаций на дороге, но все-таки считаю наличие радар-детектора повседневной необходимостью. Свой основной радар-детектор я купил 3 года назад, «поймав» два штрафа по 10 00 рублей на пригородной дороге с раздельными полосами, на ней чередовались участки с ограничением скорости в 40 и 80 км/ч. Устройство быстро себя окупило.

Доступность Highscreen Black Box Radar Plus

На момент проведения теста средняя стоимость Highscreen Black Box Radar Plus составляет 8 990 рублей. В целом за эту цену можно купить отдельные регистратор и радар-детектор.

Из конкурентов можно отметить Conqueror Car Black BOX (7 800 рублей, схожая форма корпуса), Street Storm CVR-90FHD-G (8 950 рублей), Avita SG 1010 (8 312 рублей) и DATAKAM GS-800 (10 200 рублей).

Комплектация Highscreen Black Box Radar Plus

Highscreen Black Box Radar Plus поставляется в коробке белого цвета. На гранях упаковки размещены фотография регистратора, а также описание его характеристик и преимуществ.

Помимо самого устройства внутри обнаружен зарядник с USB-штекером, кабель USB-miniUSB, AV-кабель с тюльпанами, присоска (крепеж на стекло), инструкция и гарантийный талон.

Отдельно отмечу наличие USB-входа у зарядного устройства. С помощью него можно подзарядить мобильный телефон в авто без необходимости использования разветвителя.

Дизайн Highscreen Black Box Radar Plus

Конструктивно видеорегистратор с радар-детектором представляет собой моноблок с откидной крышкой. Основные цвета Highscreen Black Box Radar Plus – черный и красный.

В откидной крышке установлен 2,4-дюймовый дисплей. На лицевой части крышки размещен логотип бренда и название модели.

Второй дисплей размещен на грани, направленной в сторону салона. На нее выводится индикатор сигнала радаров, электронный компас, индикатор данных. Тип информации, выводимой на центральную часть, зависит от ситуации – скорость, время, заряд аккумулятора, название пункта меню.

Элементы управления выведены на верхнюю часть корпуса – четыре клавиши плюс одна центральная кнопка. К сожалению, разобраться, за что отвечает каждая кнопка, без детального изучения инструкции будет проблематично.

На переднюю панель выведена кнопка видеозаписи. Она же отвечает за включение и отключение Highscreen Black Box Radar Plus . С ее помощью можно начать запись защищенного видео.

Основная часть корпуса видеорегистратора выполнена из черного пластика «софт-тач», а панели для вывода информации глянцевые.

Объектив камеры видеорегистратора расположился слева вместе с 4 инфракрасными датчиками.

На обеих боковых гранях размещены красные рифлёные вставки, никакой функциональной нагрузки они не несут, но в целом делают дизайн Highscreen Black Box Radar Plus более завершенным.

Справа размещен слот для карты microSD и AV-выход. С чем связано решение использовать формат microSD, не очень понятно. Карты такого формата стоят пусть и незначительно, но дороже, чем полноценные SD, да и по прошлым нашим тестам живут они дольше. С помощью AV-выхода можно вывести изображение на телевизор или монитор. Но, к сожалению, выводится обычный видеоролик, карта Google Maps (о ней ниже) доступна только при просмотре на ПК.

Слева выведен порт miniUSB, вход для адаптера питания и штекер для кабеля внешней антенны GPS.

В завершение отмечу крепеж на лобовое стекло. Регистратор Highscreen Black Box Radar Plus крепится к нему на своего рода салазках, до щелчка.

Крепеж держится на стекле крепко за счет плотного прилегания. Падений за время тестирования замечено не было.

Начинка Highscreen Black Box Radar Plus

Устройство записывает видео в формате Full HD с разрешением 1920*1080 точек, в отличие от прошлой версии здесь реальный 1080p, а не 720p. Угол обзора по диагонали – 130 градусов.

Можно задать промежуток времени для циклической записи (2, 5, 10 минут). Поддерживаемые карты до 32 Гбайт позволяют хранить записи примерно за 1 день активной езды. Важные моменты можно защитить одним кликом, такие видеоролики не перезаписываются. Система подсветки из четырех инфракрасных диодов позволят вести ночную съемку или осветить лицо сотрудника ГИБДД. Поддерживается и фотосъемка.

Один из основных модулей устройства - это радар-детектор. Highscreen Black Box Radar Plus оповещает о камерах, работающих в диапазоне X, K, Ka, Ku. Фиксируются и сигналы комплекса «Стрелка-СТ» на расстоянии 500-700 метров. Есть возможность регулировать чувствительность. Полезным функционалом является наличие GPS-модуля на борту. Дополнительно к видео ведется запись маршрута следования, который можно просмотреть на Google Maps при подключении к компьютеру. Это может помочь в спорных ситуациях на дороге при разборе в ГИБДД, а также зафиксировать реальную скорость во время аварии.

Имеется и G-сенсор (датчик ускорения). Он ведет отслеживание перегрузки по трем осям. В случае превышения пороговых значений (например, резкое торможение), начинается минутная запись в нестираемую область на карте памяти.

В комплекте с устройством поставляется программное обеспечение для анализа диаграмм ускорения.

Приятным дополнением является аккумулятор. На борту находится батарея ёмкостью 550 мАч. Как следствие, есть возможность автономной съемки в течение примерно часа.

Тестирование Highscreen Black Box Radar Plus

Образец тестировался мной в течение одной недели. За время активного использования сложилось общее мнение, выявлены плюсы и минусы. Обо всем по порядку.

Начну с функции радар-детектора. Устройство использовалось совместно с Sho-Me (обзор 360 градусов). Удалось проверить, насколько точно реагирует Highscreen Black Box Radar Plus на фоне обычного радар-детектора.

В ходе использования выявилась проблема: тестовый образец не всегда запускал функцию по отслеживанию камер. Причину выявить я не смог, помогало переподключение к бортовой сети автомобиля. К сожалению, индикаторов работы этой опции в Highscreen Black Box Radar Plus не предусмотрено.

На фоне Sho-Me у Black Box меньше ложных срабатываний, но дальность фиксации немного меньше. Это все в случае переносных камер, все штатные радары оба устройства видят одинаково. У нас в Казани ситуация с радарами сложная, их не просто много, а очень много на дорогах.

С такими переносными устройствами Highscreen Black Box Radar Plus справляется немного хуже, а камеры, направленные по ходу движения (стреляющие в спину), он вообще не видит. Полностью отказаться от обычного радар-детектора я бы не решился. Эту часть, я считаю, можно рассматривать как необходимость при полном отсутствии отдельного радар-детектора в автомобиле.

Запись видео

По части видео нареканий не возникло, с этой задачей Highscreen Black Box Radar Plus справляется на «отлично». Записи осуществляются в высоком качестве, можно разобрать и номера автомобилей. Отдельным плюсом можно назвать наличие поворотного механизма в креплении, устройство можно повернуть вокруг оси и заснять обзорное видео, пример ролика:

Пример ролика в солнечную погоду при идеальном освещении:

Пример ролика в ночное время (только освещение фар автомобиля):

Авария во время движения (уже последствия):

Пример ролика, записанного дома без подключения к источнику питания:

Пример ролика с помощью программы FH-118 Player с выводом карты GPS:

Пример фотографии:

Судя по инструкции, эта программа должна находиться на карте памяти. У меня в комплекте не было microSD, использовалась сторонняя карта. Программу в таких случаях можно скачать с сайта Highscreen.

Видео записывается в формате MOV, используется видеокодек H.264 с частотой 30 кадров в секунду. Нареканий к видеороликам нет.

Видео обзор Highscreen Black Box Radar Plus

Итоги

Устройство Highscreen Black Box Radar Plus - интересное и заслуживающее внимания. В одной коробке совмещаются видеорегистратор с GPS и радар-детектор. Подводя итоги, отмечу плюсы:

Реальный Full HD 1090р c 30 м/с,
- качество материалов,
- надежное крепление,
- точки POI и обнаружение радаров Стрелка,
- G-sensor и GPS,
- аккумулятор,
- стоимость,
- наличие USB в корпусе автомобильной зарядки. Из минусов я для себя отметил проблемы с радар-детектором в сложных условиях использования, периодические проблемы с подключением этого модуля (было зафиксировано трижды за неделю, вероятно, можно решить новой прошивкой), да и сам сенсор ловит камеры, направленные на автомобиль (360 градусов обзора сюда бы). Еще большой вопрос - это настройка Highscreen Black Box Radar Plus , разобраться с ним, не изучая инструкции, проблематично.

В целом этот образец заслуживает внимания, радует тенденция развития функциональности видеорегистраторов. Будем и дальше следить за развитием этого направления. Highscreen Black Box Radar Plus получает твердую четверку (минус за настройку).