Как сделать слой поверх других в фотошопе. Как переместить одну картинку на другую в Photoshop Как в фотошопе сделать слой поверх остальных

На веб-странице расположены три изображения игральных карт (рис. 3.51). Пока они лежат рядом, их порядок значения не имеет, но если применить к ним позиционирование и сместить изображения так, чтобы они накладывались друг на друга, одна карта будет находиться выше другой (рис. 3.52).

Рис. 3.51. Карты рядом друг с другом

Рис. 3.52. Карты одна на другой

Если представить веб-страницу в виде трёхмерного пространства (рис. 3.53), то видно, что карты располагаются также по оси Z. Значения по этой оси и определяют, какая карта к нам ближе, какая дальше, иными словами порядок их наложения друг на друга. В коде документа (пример 3.38) порядок определяется автоматически на основе потока документа. Чем элемент ниже в коде, тем он выше по оси Z, поэтому изображение с тузом, как самое нижнее, располагается поверх остальных карт.

Рис. 3.53. Воображаемые координаты веб-страницы

Пример 3.38. Обычный порядок карт

Порядок карт

В CSS за положением по Z-оси отвечает свойство z-index , которое определяет, «ближе» к нам элемент находится или «дальше». В качестве значений принимается целое число, чем оно больше, тем выше располагается элемент по отношению к другим. Элементам автоматически присваивается значение 0, так что даже z-index : 1 заставит элемент перекрывать все нижележащие. Доработаем пример 3.38 так, чтобы порядок карт поменялся на противоположный, причём только редактируя стиль, оставляя HTML-код прежним.

Card IMG { position: relative; } .three { top: 50px; left: 55px; z-index: 5; } .seven { left: -120px; top: 25px; z-index: 2; } .ace { left: -295px; z-index: 1; }

Свойство z-index для класса three специально установлено как 5 для демонстрации, что последовательность значений z-index роли не играет. Главное, чтобы одно число было больше другого.

Свойство z-index работает только для элементов, у которых значение position задано как absolute , fixed или relative .

Когда требуется расположить элемент поверх всех остальных на странице, ему ставят очень большое значение z-index , например 9999. Это гарантирует, что даже если в стилях и применяется z-index , он будет меньше указанного. В примере 3.39 у карт при наведении на них курсора меняется z-index на 10. Никаких скриптов здесь не понадобится, всё делается через псевдокласс :hover .

Пример 3.39. Изменение z-index при наведении на карту

XHTML 1.0 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Порядок карт

Рисунок в "Фотошопе" может состоять из одного или нескольких слоев, и на любом из них (кроме фона) могут быть прозрачные участки, сквозь которые просматриваются нижележащие элементы. Самой важной особенностью компонентов рисунка является их абсолютная самостоятельность и независимость от других, а результат их взаимодействия между собой зависит от того способа, как объединить слои в "Фотошопе".

На слое можно рисовать и стирать, его можно перемещать, блокировать, временно спрятать, трансформировать, изменить непрозрачность, "сделать умным" (смарт-слоем) или удалить вовсе. Можно на него "надеть маску" и рисовать на ней или "прикрыть" корректирующим аналогом, чтобы вносить поправки, не разрушая оригинал.

Начинающему пользователю, впервые запустившему программу с намерением создать шедевр, и не надо ломать голову над тем, как сделать слои в "Фотошопе", потому что, вставив в документ скопированное в буфер обмена изображение или загрузив картинку по команде "Поместить" (в меню "Файл"), он обнаружит, что объекты вставляются, самостоятельно располагаясь в палитре на новом месте.

Панель слоев

Каждый слой на панели снабжен миниатюрной копией своего изображения и пиктограммой глазика, закрыв который щелчком мыши, мы временно отключаем видимость изображения.

Можно, взявшись мышкой, переставлять компоненты палитры вверх или вниз. Двойной щелчок по миниатюре приведет к выделению на холсте содержимого слоя. Кликая по иконкам в строке "Закрепить" (Lock), мы можем сохранить прозрачность и цвета пикселей, закрепить положение слоя или сохранить их все (кнопка с замочком).

Создаем новый слой

Для тех, кому не терпится узнать, как создавать слои в "Фотошопе", в нижней части панели предусмотрена специальная кнопка (листочек с загнутым уголком), нажав на которую, вы и поместите новенький слой выше выбранного (выделенного). Кроме того, можно добавить "Новый" (New), как показано ниже.

Как сообщают подсказки на остальных иконках в палитре внизу, мы можем (слева направо) "Добавить стиль…", "Добавить маску", "Создать новый корректирующий…", "Создать новую группу" и, наконец, выбросить в корзину. Такие же команды продублированы в меню Layer.

Новый слой будет создан, если взяться за него правой кнопкой мыши и закинуть на иконку с листочком на панели внизу. Можно его переименовать, дважды щелкнув по его имени в палитре.

Объединяем слои

Все команды, определяющие, как объединить слои в "Фотошопе", вызываются щелчком правой кнопкой мыши или выбираются в меню Layer. Для каждой команды предусмотрены "горячие клавиши", которые очень облегчают жизнь "фотошопера".

Если в палитре выбран один слой, его можно только "Объединить с предыдущим", а если выделено два и больше, их можно связать, объединить и сгруппировать, выбрав соответствующие команды. Можно выбирать одновременно, щелкая по ним с нажатой клавишей Ctrl, либо выделить верхний, а затем, нажав Shift, нижний.

Можно ничего не выделять, а просто выбрать команду "Объединить видимые".

Возможность манипуляций с несколькими компонентами одновременно зависит от того, как объединить слои в "Фотошопе".

Слои собираются в группу по команде "Сгруппировать…" в меню Layer (Ctrl + G). Преимущества объединения в группу заключаются в том, что ее элементы обладают общими параметрами непрозрачности и режима наложения, что избавляет от необходимости возиться с каждым слоем. Кроме того, перемещать и трансформировать (Ctrl + T) можно всю группу целиком, а также создавать для нее единую маску.

Если выбрать очень хитрую комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E, "Фотошоп" объединит все выбранные в единый, отдельный слой с результирующим эффектом, поместив его поверх остальных и сохранив при этом в палитре каждый на своем месте.

Как "наложить в слои"

"Оригинальность" заголовка связана исключительно с желанием вызвать улыбку (доброжелательную), а по сути, призывает сосредоточиться на такой архиважной и невероятно обширной теме: как наложить слои в "Фотошопе".

За характер смешивания наложенных друг на друга слоев в "Фотошоп" отвечают "Режимы наложения" (Blending mode), выпадающий список которых расположен в верхней части панели.

Редактор может рассчитывать желаемый эффект от наложения множества разнообразных по колориту слоев, используя для этого разные способы и алгоритмы. В CS6, например, уже 27 таких алгоритмов (режимов смешивания).

Все режимы наложения разбиты на 6 групп по принципу общности поведения (за исключением первой, безымянной группы). Их количество иназвания в переводе на русский могут отличаться в различных версиях редактора.

Первые два режима совершенно ничего не связывает. "Обычные (Нормальный)" выставляется по умолчанию, и смешивание происходит, если только слои отличаются непрозрачностью. А в режиме "Затухание (Растворение, Рассыпание)" вообще ничего не смешивается. Здесь верхний слой рассыпается на мелкие точки, и тем их больше, чем ниже непрозрачность.

Вторую группу составляют "Затемняющие режимы", при которых результирующее изображение всегда оказывается темнее исходных слоев.

Следующие 4-5 объединены в группу осветляющих, поскольку каждый из них противоположен соответствующему режиму из второй группы.

В группу контраста вошли семь режимов, из которых каждый что-то затемняет, а что-то осветляет в изображении, в итоге усиливая контраст.

Пятая группа включает 2-4 таковых и носит название "Режимы сравнения (сопоставления)". Инструменты этой группы, вычисляя разности в цветовых каналах, сравнивают пиксели между слоями и в редактировании фотографий используются редко.

Последнюю группу с именем "Режимы составляющих цвета" именуют еще группой HSL по названиям первый трех режимов (Hue/Оттенок, Saturation/Насыщенность, Luminosity/Яркость). В каждом из элементов этой "компании" верхний слой управляет либо яркостью, либо насыщенностью, либо цветом нижнего.

Таким образом, конечный результат создания или редактирования изображения будет зависеть от того, как объединить слои в "Фотошопе" и какие режимы наложения при этом будут использованы.

Когда дело касается редактирования фотографий, чаще всего используют пять режимов наложения ("Перекрытие", "Умножение", "Экран", "Яркость" и "Цветность").

Инструкция

Откройте изображения, с которыми собираетесь работать, в Photoshop. Для этого воспользуйтесь командой Open («Открыть») из меню File («Файл») или сочетанием клавиш Ctrl+O. В окне проводника выберите нужные , щелкнув по ним левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl. Щелкните по кнопке «Открыть».

Вставьте одну картинку поверх другой. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по окну с файлом, который собираетесь вставлять поверх другого изображения. Выделите картинку при помощи сочетания клавиш Ctrl+A или команды All («Все») из меню Select («Выделение»).
Скопируйте выделенное изображение при помощи сочетания клавиш Ctrl+C. Можете воспользоваться командой Copy («Копировать») из меню Edit («Редактирование»).

Перейдите к изображению, которое собираетесь использовать в качестве фона, щелкнув левой кнопкой мыши по окну с этим изображением.
Вставьте скопированное изображение при помощи сочетания клавиш Ctrl+V. То же самое можно сделать при помощи команды Past («Вставить») из меню Edit («Редактирование»).

Если нужно, подгоните вставленное изображение по размеру. Для этого в палитре Layers («Слои») щелкните левой кнопкой мыши по слою со вставленным изображением и примените команду Transform («Трансформировать»), пункт Scale («Размер») из меню Edit («Редактирование»). Уменьшите или увеличьте размер картинки, потянув мышью за угол появившейся вокруг изображения рамки. Примените трансформирование, нажав клавишу Enter.

Скройте ненужные детали изображения, наложенного на фон, или измените прозрачность его отдельных участков при помощи маски слоя. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Add Layer Mask («Добавить маску слоя»), которая находится в нижней части палитры «Слои». В палитре «Инструменты», которая находится в левой части окна программы, выберите инструмент Brush Tool («Кисть»). Щелкните левой кнопкой мыши по значку маски слоя. Закрасьте черным цветом те фрагменты вставленной картинки, которые хотите скрыть. Они станут прозрачными. Для того чтобы получить плавный переход от вставленного изображения к фону, уменьшите параметр Hardness («Жесткость») инструмента «Кисть». Настроить параметры кисти можно в панели Brush («Кисть»), которая расположена под главным меню.

Откорректируйте цвета верхнего слоя, настроив цветовой баланс. Это можно сделать через меню Image, пункт Adjustment, подпункт Color Balance. Передвигая ползунки, добейтесь гармоничного сочетания нижнего и верхнего слоя.

Сохраните результат, воспользовавшись командой Save («Сохранить») меню File («Файл»). Для того чтобы иметь возможность вернуться к редактированию слоев в этом файле, сохраните его в формате PSD.

Твитнуть

Тебе потребуется: Ps C3/Ps CS4, планшет, средний уровень навыка цифрового рисования

Что представляет собой корректирующий слой

С его помощью ты сможешь корректировать рисунок, не нарушая структуру пикселей под слоем. Это – не наносящая вреда изначальному рисунку коррекция, изначально предназначенная для обработки фотографий, но вполне пригодная и для создания рисунков.

Корректирующие слои можно найти в контекстном меню «Коррекция» («Adjustments») или через иконку под списком слоёв в виде небольшого диагонально разделенного черно-белого круга.

Основная информация

После того, как ты выберешь коррекцию, которую хочешь применить, поверх слоя, с которым ты работал, создастся новый слой. Корректирующие слои работают в паре с маской слоя («layer mask»).

Корректирующий слой отделен от самого рисунка: всё, что ты вытворишь ним, никак не повлияет на пиксели под ним. Чтобы в этом убедиться, просто спрячь или удали корректирующий слой: твой рисунок на месте и выглядит так, как и в самом начале. Проще некуда!

Небольшая белая иконка справа от иконки корректирующего слоя – маска слоя. С её помощью ты сможешь определить, на какую область рисунка будет применен эффект коррекции. Таким образом, некоторые части рисунка останутся в исконном виде, либо ты применишь к ним другие корректирующие слои, если пожелаешь.

На маске слоя ты сможешь рисовать лишь оттенками серого. Изначально маска слоя – белая, и это означает, что эффект от слоя распространяется на всю область рисунка. Там, где ты добавишь черный, ты «сотрёшь» часть корректирующего слоя, и сквозь него будет виден изначальный вид этой области рисунка. Орудуя оттенками серого – от темного к светлому, - ты сможешь определить интенсивность применения коррекции.

Влад Мержевич

Основная особенность слоев и их основное отличие в использовании от других способов верстки — точное позиционирование и способность накладываться друг на друга. Благодаря этой особенности с помощью слоев можно создавать разные эффекты на веб-странице.

Существует несколько способов создания наложения. Самый простой из них, но при этом и менее гибкий — использование абсолютного позиционирования.

Абсолютное позиционирование

Абсолютное позиционирование позволяет накладывать слои в любом порядке друг на друга. Но при этом требуется знать точные координаты каждого слоя относительно одного из углов окна браузера, что не всегда возможно. Поэтому данный подход имеет ограниченную область применения, например для создания верхнего меню, когда его положение не меняется и точно зафиксировано.

При использовании наложения требуется присвоить свойству position значение absolute . Само положение слоя регулируется свойствами left , top , right и bottom которые задают координаты соответственно от левого, верхнего, правого и нижнего края (пример 1). Поскольку вывод содержимого слоя осуществляется в заданное место, то порядок описания слоев указывает и порядок их наложения друг на друга. Самый первый слой, приведенный в коде веб-страницы, будет располагаться на заднем плане, а самый последний — на переднем. Порядок также можно менять с помощью свойства z-index . Чем больше его значение, тем выше располагается текущий слой относительно других слоев.

Пример 1. Абсолютное позиционирование

Позиционирование

Левая колонка
Правая колонка

В данном примере положение слоя с именем leftcol устанавливается в левом верхнем углу окна браузера, а слой rightcol смещен на 350 пикселов вправо от левого края окна и на 50 пикселов вниз. Заметьте, что значения left и top следует указывать обязательно для всех слоев, чтобы получилось нужное наложение с заданными координатами.

Более интересный подход к созданию наложения — использование относительного позиционирования. В этом случае слои можно размещать по центру окна браузера или располагать их в любом месте веб-страницы, не задумываясь уже над значением координат слоев.

Относительное позиционирование

Чтобы наложить один слой на другой и не привязываться жестко к координатной сетке, можно попробовать следующий подход. Для первого слоя, который будет располагаться на заднем плане, указываем абсолютное позиционирование, присваивая свойству position значение absolute . Второй слой, расположенный поверх первого, должен иметь относительное позиционирование, что достигается с помощью значения relative у свойства position . Положение верхнего слоя определяется от левого верхнего угла нижнего слоя заданием left и top (рис. 1).

Рис 1. Задание положения верхнего слоя

В примере 2 ширина слоев задается свойством width , а местоположение верхнего слоя (он называется rightcol ) свойствами left и top . Как указывалось выше, порядок наложения слоев определяется их порядком описания в коде или с помощью z-index . Поэтому слой с именем leftcol будет располагаться на заднем плане, поскольку он определен самым первым.

Пример 2. Относительное позиционирование

Позиционирование

Левая колонка
Правая колонка

Существует и другой способ наложения слоев, который связан с относительным позиционированием и использует все разнообразие средств размещения разных слоев.

Универсальный подход

Теоретически, можно разместить слои по вертикали друг под другом и поднять нижний слой вверх с помощью свойства top , задавая ему отрицательное значение или с помощью bottom . На практике добиться подобного довольно сложно, ведь определить высоту слоя простыми средствами, а, следовательно, и величину, на которую следует смещать слой, не представляется возможным, поскольку она зависит от размера шрифта, содержимого слоя и многих других параметров. Проще отсчет координат вести от верхнего угла одного из слоев. Для этого следует разместить слои рядом по вертикали, а потом уже смещать один слой относительно другого.

Реализуется это следующим способом. У каждого слоя необходимо указать конструкцию float: left , которая позволяет один слой пристыковать к другому справа. Добавлять float следует для каждого слоя, иначе в некоторых браузерах появится промежуток между слоями.

Теперь слои располагаются рядом, и прежде, чем указывать координаты, задаем относительное позиционирование значением relative у свойства position . Положение верхнего слоя управляется значением left и top . Но поскольку отсчет координат в данном случае ведется от левого верхнего угла второго слоя, по горизонтали нужно указывать отрицательное значение (рис. 2). Впрочем, можно использовать также свойство bottom .

Рис. 2. Задание положения верхнего слоя

В примере 3 верхний слой с именем rightcol смещается на 50 пикселов по горизонтали и вертикали. Чтобы он не закрывал при наложении содержимое слоя leftcol , справа у текста делается отступ через свойство padding-right .

Как видно из примера, для создания наложения слоев требуется задать всего два свойства у нижнего слоя и четыре у верхнего. Остальные стилевые свойства управляют видом самих слоев и их содержимого.

Пример 3. Создание наложения слоев

Позиционирование

Левая колонка

Правая колонка

Результат данного примера с другим текстом приведен ниже (рис. 3).

Рис. 3. Результат действия примера