Цифровая скульптура. Sculptris скачать последнюю версию Сглаживание и заострение углов

Цифровая скульптура (скульптурное моделирование или 3d скульптинг) - вид изобразительного искусства , произведения которого имеют объёмную форму и выполняются с помощью специального программного обеспечения, посредством инструментов которого возможно производить различного рода манипуляции над 3d моделями, как если бы скульптор работал над обычной глиной или камнем.

Энциклопедичный YouTube

Технология моделирования скульптуры

Использование в программах для цифровой скульптуры различных инструментов может варьироваться; в каждом пакете есть свои преимущества и недостатки. В большинстве инструментов для моделирования цифровой скульптуры применяется деформация поверхности полигональной модели, благодаря чему её возможно сделать выпуклой или вогнутой. Этот процесс чем-то похож на чеканку металлических пластин, поверхность которых деформируют для получения необходимого узора и рельефа. Другие инструменты работают по принципу воксельной геометрии, объёмность которых зависит от используемого пиксельного изображения. В цифровой скульптуре, как и в работе с глиной, можно "наращивать" поверхность, добавляя новые слои, или наоборот, снимать лишнее, стирая слои. Все инструменты по разному деформируют геометрию модели, что облегчает и делает богаче процесс моделирования.

Ещё одна особенность этих программ заключается в том, что в них сохраняются несколько уровней детализации объекта, благодаря чему можно с лёгкостью переходить с одного уровня на другой, редактируя модель. Если изменить поверхность модели на одном уровне, то эти изменения коснутся и других уровней, т.к. все уровни взаимосвязаны. Разные области модели могут иметь полигоны различной величины, от маленьких до очень крупных, в зависимости от того, в каком участке модели они расположены. Различного рода ограничители (маски, замораживание поверхности и др.) позволяют редактировать поверхности, не затрагивая и не деформируя близ лежащих зон.

Основной особенностью воксельной геометрии является то, что она обеспечивает полную свободу над редактируемой поверхностью. Топология модели может постоянно изменяться в процессе её создания, материал можно добавлять, деформировать и удалять, что значительно облегчает работу скульптора со слоями и полигонами. Однако эта технология создаёт ограничения при работе с различными уровнями детализации. В отличие от стандартного моделирования, в вокселе изменения, внесённые в геометрию модели на более низком уровне детализации, могут полностью уничтожить мелкие детали на более высоком уровне.

Работать над цифровой скульптурой можно с использованием как трёхкнопочной или стандартной мыши, так и с графическим планшетом, что увеличивает возможности скульптора, позволяя ему буквально рисовать свои скульптуры, создавая более плавные и различные по толщине линии и деформации. Монитор-планшет в разы увеличивает скорость работы над скульптурой благодаря сенсорному дисплею и простоте обращения с моделью.

Применение

3D скульптура это ещё молодая, набирающая обороты технология моделирования, но несмотря на это, за сравнительно короткое время, она завоевала большую популярность во всём мире. Особенность цифровой скульптуры заключается в том, что она позволяет создавать модели с высоким уровнем детализации (десятки и сотни миллионов полигонов), что пока ещё недостижимо традиционными методами 3d моделирования. Это делает её наиболее предпочтительным методом для получения фотореалистичных сцен и моделей. В основном цифровая скульптура используется для моделирования высокополигональных, органичных 3d моделей, которые состоят из искривлённых поверхностей с большим числом крупных и мелких деталей.

В настоящее время, программы для цифровой скульптуры часто используют для улучшения и усложнения внешнего вида низкополигональных моделей, используемых в компьютерных и видеоиграх , за счёт создания различного рода карт неровностей . Сочетая грубые 3d модели с текстурными картами , картами нормалей и замещения, можно значительно улучшить внешний вид игровых уровней и персонажей , достигая высокой степени реализма компьютерной игры и экономя ресурсы компьютера. Некоторые скульпторы, работающие в таких программах как Zbrush и Mudbox зачастую сочетают процессы моделирования с традиционными 3d программами с целью более качественной визуализации и придания дополнительных эффектов для модели (например, волос и шерсти). Такие программы как 3ds Max, Maya и Modo включают в себя некоторые элементы и приёмы работы с моделью, похожие на инструменты в программах для цифровой скуьптуры, но значительно уступают последним.

Высокополигональные скульптуры нашли широкое применение в художественных и фантастических фильмах , в искусстве , в промышленном дизайне . Они так же используются в создании прототипов , фотореалистичных иллюстраций и для создания реальных скульптур в 3d печати .

Программы для цифровой скульптуры

Ниже представлен список программ для моделирования высокополигональных (от нескольких сотен тысяч до нескольких сотен миллионов полигонов) 3d скульптур.

Sculptris - интересное приложение, предназначенное для трехмерного моделирования. Программа является одной из самых простых в своем роде, так как не требует от пользователя каких-либо специальных знаний. Дело в том, что Sculptris не заставляет моделировать в прямом смысле этого слова. Программа как бы дает вам возможность "лепить" будущую трехмерную модель. Такой метод построения модели еще называют "скульптингом" (именно от него и пошло название программы). В начале работы перед пользователем появляется шар, который можно "обрабатывать" при помощи всевозможных инструментов, делать выемки, обрезать ненужные части, получая таким образом нужные формы. После того, как модель будет закончена, вы сможете "натянуть" на нее текстуру. Перед началом использования Sculptris рекомендуем познакомиться с панелью инструментов и выяснить предназначение каждого инструмента.

К преимуществам приложение также можно отнести тот факт, что создание моделей в нем занимает гораздо меньше времени, нежели в профессиональных решениях, таких как 3D Max. Кроме того, в отличие от множества прочих программ своей категории, Sculptris распространяется совершенно бесплатно. Все вышеперечисленные особенности делают данное решение отличным выбором для всех, кто увлекается моделингом.

Ключевые особенности и функции

  • позволяет, в прямом смысле этого слова, "лепить" трехмерные модели;
  • имеет очень простой и понятный интерфейс;
  • дает возможность "натягивать" текстуры на полученную модель;
  • имеет продуманную панель инструментом;
  • относительно нетребователен к "железу";
  • распространяется совершенно бесплатно.

Специальные требования

  • процессор Pentium IV 1ГГц или более производительный;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • видеокарта ATI или NVidia с поддержкой 2.0;
  • экран с разрешением 1024x768.

Функционал управления Скульптрис довольно несложен, вы с легкостью разберетесь, как воспользоваться.

Sculptris стоящая внимание программка, созданная для трехмерного моделирования, реализуемого в облике лепки. На нашем онлайн -портале вам предоставляется возможность download Sculptris свободно. Незамедлительно направьте внимание, на российском языке программка отсутствует пока же. Хотя это никак не неувязка.

Вы спросите, чем все-таки Sculptris Alpha выделяется от, к примеру, приложения для 3D проектирования.

Эта статуя содержит ряд особенностей, коие невозможно устроить другими редакторами, хотя программка Sculptris на это способна:

Незамедлительно отметим, не путайте 3D моделирование с поддержкой лепки с трехмерной графикой, это различные багаж.

  1. сглаженные части,
  2. вытянутые составной части,
  3. вдавленные,
  4. закрученные и пр.

В нашем каталоге вас уже ожидает последняя версия для Виндовс 7, Виндовс 8, XP и Vista, а кроме того для Mac OS X.

  • Симметричное редактирование моделей.
  • Создание рельефов.
  • Формат OBJ, важный для открытия в иных редакторах 3d графики.
  • Особые кисти инструменты для манипуляций с фигурой.
  • Опции кистей для удобства работы.
  • Маски, применяемые для защищенности частей модели в процессе лепки.
  • Создание моделей из всевозможных материалов в большом выборе.
  • Лепка с вероятностью раскрасить составной части определенными цветами.

Для новенького и специалиста

Данный редактор имеет возможность вести взаимодействие с графическими планшетами. Кроме того вам предоставляется возможность подключить и пользоваться дополнительными превосходством.

Скульптрис: основные особенности

Поведаем подробнее о функционале, кот-ый предлагает юзеру это приложение. Бесплатная программа для 3D моделирование на русском. Скачать Sculptris последняя версию без регистрации.

Любая разработанная вами глиняная модель защищена от перебоев приложения. Вам предоставляется возможность конвертировать каждой файл с вашим планом в PDF документ.

Фирма Pixologic разъясняет, собственно что данная утилита несомненно будет неплохим дополнением к больше ответственной программке ZBrush.

Каким бы не был ваш степень познаний в области лепки трехмерных моделей, советуем начать знакомство с сего редактора и расширить средства способности.

Создатели знаменитого ZBrush разработали очень веселую и простую систему для трехмерного моделирования бионических форм — Sculptris. С помощью этой программы можно моделировать мультипликационных персонажей, объемные модели скульптур, и прочие объекты, со скругленными натуральными формами.

Процесс создания модели в Sculptris похож на увлекательную игру. Пользователь может позабыть про нерусифицированное меню и тут же с головой погрузится в веселый и творческий процесс лепки объекта. Элементарный и гуманный интерфейс позволит очень быстро освоится в рабочей среде продукта и интуитивно создать необычную, реалистичную и красивую модель.

Логика работы в Sculptris заключается в преобразовании исходной формы в задуманный образ с помощью многофункциональной кисти. Пользователь работает только в 3Д-окне и просматривает изменения в модели, лишь вращая ее. Разберемся, какими функциями обладает Sculptris для создания 3Д-модели.

Пользователь по умолчанию работает со сферой и преобразует ее. В Sculptris присутствует функция, благодаря которой достаточно трансформировать лишь половину сферы — вторая половина отобразится симметрично. очень полезное свойство для рисования лиц и живых существ.

Симметрию можно отключить, но включить обратно будет уже невозможно в одном проекте.

Вдавливание/вытягивание

Интуитивная функция вдавливания/вытягивания позволяет задавать неровности на поверхности объекта в любой точке. Регулируя ползунки размера кисти и ее нажатия можно добиться самых невероятных эффектов. С помощью специального параметра регулируется добавление новых полигонов в зоне действия кисти. Большее количество полигонов обеспечивает лучшую сглаженность переходов.

Перемещение и вращение

Область, на которую воздействует кисть можно вращать и перемещать. Перемещаемая область будет тянутся за курсором сколько угодно долго. Этот инструмент осень удобен при создании протяженных округлых форм.

Инструментами перемещения, вращения и копирования можно воздействовать не только на область, но и на форму в целом. Для этого нужно перейти в «глобальный» режим.

Сглаживание и заострение углов

Скульптрис позволяет сглаживать и заострять неровности на выбранных участках формы. Также, как и другие параметры, сглаживание и заострение настраиваются по площади и силе воздействия.

Добавление и удаление полигонов

Форме можно придать большее количество разбиений на полигоны, чтобы улучшить детализацию или уменьшить, усложнить. Эти операции происходят там, где применена кисть. Также, предусмотрена функция равномерного увеличения полигонов по всей площади.

Присвоение материала

Sculptris обладает красивыми и реалистичными материалами, которые можно присвоить форме. Материалы могут быть глянцевые и матовые, прозрачные и плотные, имитирующие эффекты воды, металла, свечения. Скульптрис не предусматривает возможности редактировать материалы.

Трехмерное рисование

Объемное рисование — это интересный инструмент, который создает на поверхности эффект неровностей, не изменяя ее форму. Для рисования доступны функции рисования цветом, добавление эффектов выпуклости, сглаживания и полной заливки цветом. Доступна функция рисования текстурой и пользовательскими кистями. В режиме рисования можно наносить маску, которая будет ограничивать области, доступные для рисования. После перехода в режим рисования, изменять геометрию формы нельзя.

Программа не предназначена для создания визуализаций, и после окончания работы модель можно сохранить в формат OBJ для использования в других 3Д-приложениях. К слову, объекты в формате OBJ можно добавлять в рабочее пространство Sculptris. Модель можно также импортировать в ZBrush для дальнейшей доработки.

Вот мы и рассмотрели Sculptris — забавную систему для цифрового скульптурирования. Опробуйте ее в действии и откройте для себя волшебный процесс создания скульптуры на своем компьютере!

Достоинства:

— Элементарный интерфейс
— Функция симметричного моделирования
— Веселая, игровая логика работы
— Качественные предварительно настроенные материалы

Недостатки:

— Отсутствие русскоязычной версии
— Пробная версия имеет ограничения
— Подходит только для скульптурирования округлых форм
— Отсутствует функция развертки текстуры
— Материалы нельзя редактировать
— Не очень удобный процесс обзора модели в рабочем пространстве
— Отсутствие алгоритма полигонального моделирования ограничивает функциональность продукта

Основные функции

  • своеобразная «лепка» трехмерных моделей;
  • натягивание структур на полученный образ;
  • продуманная панель инструментов;
  • настройка кистей, с помощью которых будет регулироваться размер, сила нажатия и т. д.;
  • специальная система масок, которая защищает области модели во время работы;
  • широкая гамма материалов для работы.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • бесплатное распространение;
  • кроссплатформенность;
  • простота освоения и доступность;
  • удобная техника 3D-моделирования;
  • большой набор рабочих инструментов.

Недостатки:

  • отсутствие шаблонов готовых моделей.

Альтернативы

Blender – бесплатная программа для разработки трехмерной графики. Ее возможности включают создание игр, рендеринг, анимацию, моделирование, постобработку видеозаписей. Она поддерживает импорт/экспорт файлов, зеркальное и нелинейное редактирование, работу с проекциями сферы, куба, цилиндра и др.

LEGO Digital Designer – конструктор для создания 3D-моделей из LEGO. В нем есть множество деталей и элементов, удобный режим для начинающих, каталог законченных работ. Его основные возможности – проектирование, а также сохранение готовых трехмерных моделей. Распространяется бесплатно.

Sweet Home 3D – бесплатное приложение, в котором можно создавать дизайн интерьера помещений в 3D. В нем есть большой каталог с образцами дверей, окон, мебели, лестниц. Все модели, которые присутствуют в каталоге, постоянно обновляются.

Принципы работы

Программа имеет простой интерфейс такого вида:

Интерфейс

Для того чтобы вам было проще освоить программу, предлагаем ознакомиться с назначением ее основных инструментов:

  • CREASE – рисование складок;
  • ROTATE – вращение кисти;
  • DRAW – кисть;
  • FLATTEN – выравнивание поверхности;
  • SCALE – масштабирование по вертикали и горизонтали кистью;
  • GRAB – перетаскивание региона;
  • SMOOTH – разглаживание;
  • MASK – рисование масок на сетке.

Для того чтобы создавать новый проект в существующем файле, нажмите «Импорт OBJ», для его сохранения – SAVE. Кроме того, проект можно экспортировать в другие приложения с помощью кнопки «Экспорт OBJ».

Sculptris – отличная программа, которая дает возможность создания качественных 3D-моделей.