Основы Photoshop: Использование сетки (Grid) в Photoshop. Используем направляющие и сетку Создание снимков из панели многозадачности

Инструкция

Сетка может оказать существенную помощь в реконструкции изображения после того, как с ним были проведены какие-то операции, и оно оказалось искаженным. Откройте инструмент «Reconstruct», он позволит по желанию отменить изменения, восстановить первоначальный вид изображения или наоборот применить искажение на другие объекты. Кроме того, искажать объект может раздел Liquify. Сетка позволит вам отслеживать изменения и искажения в любом созданном объекте, а также вы можете в любой момент сохранить сетку с формой преобразованного объекта, чтобы впоследствии можно было применить ее на него. Точно так же вы можете сохранить сетку для нормального неискаженного объекта, чтобы восстановить его параметры после неудачных действий.

Если Вы допустили ошибку, всегда можно воспользоваться функцией "History".

Источники:

  • Как сделать календарь в фотошопе

Существует множество приемов художественной фотосъемки, позволяющих получить необычные визуальные эффекты . Один из них - «рыбий глаз ». Он достигается использованием широкоугольного объектива при коротких фокусных расстояниях. Поэтому его нельзя воспроизвести на любительских камерах. Однако сделать эффект «рыбий глаз » можно в редакторе Adobe Photoshop из обычной фотографии.

Все линии исчезнут, но если нужно отобразить их вновь, то там же верните галочку обратно, и тогда все направляющие вновь окажутся на своих местах и можно продолжить работу с ними.

Сетка разметки в фотошопе

Вспомните-ка как выглядит тетрадный лист в клеточку. Такую же сетку можно поместить поверх документа в фотошопе. Для этого выполните команду:

Просмотр - Показать - Сетку

Настройка сетки осуществляется в установках фотошопа: Редактирование - Установки - Направляющие, сетка и фрагменты .

Можно указать какой ширины будут основные (большие) ячейки и из какого количества дополнительных внутренних делений они будут состоять. Например, у меня основные ячейки по 2 сантиметра и делятся дополнительно на 4 поменьше. Таким образом, каждая маленькая клетка составляет 0.5 сантиметра.

Данная сетка удобна в случае, когда вам необходимо выровнять множество различных элементов, например, текст.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Урок использования направляющих, сетки, линеек. Привязка. Группа инструментов Lasso.
Давайте ознакомимся с этими элементами интерфейса в процессе работы.

Для начала откройте в Photoshop изображение orange.jpg .

Направляющими называются впомогательные непечатные линии, предназначенные для выравнивания всего, что только можно выровнять. Включить направляющие можно следующим образом:

В меню View есть флажок Rulers (линейки). Когда этот флажок включен, на верхней и левой границе окна видны линейки. Если он выключен, они, соответственно, не видны. Направляющая "вытягивается" из линеек (нажимаете левую кнопку мыши и тяните к центру окна с документом. Когда вы отпустите кнопку мыши на рисунке останется синяя линия - направляющая). Если линию вытаскивать из верхней линейки, то направляющая будет горизонтальной; если из левой линейки, то направляющая будет вертикальной. Но направляющие не назывались бы так, если бы не обладали свойством притягивать к себе выделения и прочие объекты Photoshop. По умолчанию рисуемое Вами выделение притянется к направляющим. (Когда контур выделения будет находиться в непосредственной близости от направляющей, он "прыгнет" на эту направляющую.) Направляющие имеют несколько настроек, которые расположены в меню View:

  • Флажок View > Show > Guides руководит отображением направляющих. Если он включен, то они видны на изображении, если выключен - направляющие не отображаются.
  • Флажок View > Snap to > Guides включает и выключает притяжение к направляющим.
  • Флажок Lock Guides - команда, которая запрещает перемещение направляющих.
  • Clear Guides - удалить все направляющие.

Некоторое любопытство вызвал пункт Lock Guides . Если можно запретить перемещение направляющих, то значит их можно перемещать. А как? Для перемещения всего, что может двигаться, существует специальный инструмент - Move (движение). Вы включаете инструмент и наводите его на направляющую. Курсор принимает следующий вид: После этого нажимаем левую кнопку мыши и тащим направляющую в место назначения, где и отпускаем кнопку мыши. Пункт Clear Guides удаляет все направляющие, но ели вы Вы хотите удалить одну направляющую, то её нужно просто перетащить обратно на линейку. Установите две направляющие в виде касательных к контуру апельсина. Выберите инструмент Elliptical Marquee (Овальное выделение) в палитре инструментов. Поместите курсор примерно на пересечение касательных, проведенных к верхней и левой точкам контура апельсина. Перемещайте мышь вправо и вниз до тех, пока контур выделения (мигающий) не охватит весь контур апельсина. Если у Вас не получилось достаточно точной выделенной области, то попробуйте построить круглое выделение от центра. Поместите курсор в центр апельсина. Нажмите одновременно клавиши Alt и Shift . Первая переводит инструмент в режим выделения от центра, а вторая делает стороны выделенной области равными, т.е. делает выделение круглым. Если выделение не совпало, то его можно подвинуть. Для перемещения выделения должен быть выбран любой инструмент выделения. Тогда при нахождении курсора внутри выделенной области он примет следующий вид: В случае выполнения всех перечисленных выше условий при нажатии левой кнопки мыши Вы сможете перемещать выделение. Если выделение не подходит по форме, то форму выделения можно изменить.Это будет рассмотрено ниже. Теперь о сетке. Grid (сетка) представляет собой сетку (простите за тавтологию:), как бы состоящую из направляющих. Ее также можно включать/выключать командой View > Show > Grid . К сетке можно притягивать командой View > Snap to > Grid .

Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso.

Объекты, с которыми работает Photoshop, а именно, объекты, изображённые на фотоснимках, как правило имеют неправильную форму. Для выделения объектов неправильной формы в Photoshop предусмотрены специальные инструменты. Откройте файл Ducky.psd. (C:\\Program Files\\Adobe\\Photoshop 5.5\\Goodis\\Samples\\Ducky.psd). Выберите инструмент Lasso (Лассо) . Нажав левую кнопку мыши, не торопясь, попробуйте обвести утёнка по контуру. Когда курсор вернётся в исходную точку отпустите кнопку. Весьма сомнительно, что у Вас получилось точное выделение. Это нормально, потому, что мышь не самый точный инструмент для рисования от руки. Всемирон известный автор учебников по Photoshop Дик Макклелланд говорит, что рисование мышью похоже на рисование куском мыла, привязанным к веревке. Поэтому если у вас получилось довольно точное выделение, то вас можно поздравить, т.к. эта задача действительно нелегка. Особенностью использования инструмента Лассо можно считать то, что когда вы отпускаете мышь, контур выделения замыкается автоматически по кратчайшей прямой.

Для достижения более точных результатов при выделении советую воспользоваться инструментом Polygonal Lasso (Полигональное Лассо) . Прежде всего отмените выделение командой Deselect Select (Выделение). Выберите инструмент Polygonal Lasso (Полигональное лассо) в палитре инструментов. Снова поместите курсор у правого края документа, на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Перемещайте курсор вдоль контура утёнка. За курсором потянется тонкая линия, связывающая точку, в которой был сделан щелчок, и текущее положение курсора. Перемещайте курсор вдоль контура до тех пор, пока линия хорошо его описывает. У первого же изгиба контура сделайте щелчок мышью. Этим вы зафиксируете первый отрезок контура выделения. Теперь точкой отсчета станет место последнего щелчка мышью, и инструмент будет готов к построению следующего отрезка. Перемещайте мышь вдоль контура утёнка до тех пор, пока второй отрезок хорошо его описывает. Сделайте щелчок мышью. Второй отрезок построен, и можно переходить к следующему. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не будет построен весь контур выделения. Когда курсор вернется к началу первого фрагмента, около него появится маленький кружок. Он означает, что теперь щелчок мышью замкнет контур выделенной области. Сделайте это, и тонкая линия контура выделения превратится в знакомый мерцающий пунктир. Выделенная область построена. Если в ходе построения контура выделения Вы захотели прекратить эту операцию, то просто нажмите Esc . Замкнуть контур в любом месте можно двойным щелчком мыши (контур замкнётся кратчайшей прямой между местом, где Вы щёлкнули 2 раза, и стартовой точкой выделения.) Теперь контур описан более точно. Чтобы обрисовка была еще более тщательной, используйте крупный масштаб отображения в окне документа. Когда при создании выделения курсор выйдет за пределы окна документа, изображение в нем автоматически прокрутится. Приведенный на изображении кубик идеально подходит для выделения Полигональным Лассо.

Каким образом, строя контур выделения, вы отличали выделяемый объект от фона? Очевидно, по разнице цветов объекта и фона. Программа тоже способна "заметить" эту разницу цвета, но не может определить, какой пиксель относится к фону, а какой к объекту. Если объединить вашу способность различать объекты на растровом изображении с точностью определения цветов самой программой, то работа существенно упростится и ускорится. Видимо, именно такими соображениями руководствовались разработчики Photoshop, создавая инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) . Он способен определять места наибольшего цветового контраста и прокладывать границу выделенной области именно по ним. Но инструмент не может сам определить, является контрастный участок границей объекта и фона или целиком принадлежит одному из них. Поэтому ваша задача при использовании инструмента будет состоять в том, чтобы направлять его примерно вдоль границы объекта, а он сам займется уточнением этой границы. Отмените текущее выделение командой Deselect (Отменить выделение) из меню Select (Выделение). Выберите в палитре инструментов инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Поместите курсор на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Этим вы поставите первую контрольную точку (узел). Она имеет вид небольшого черного квадратика. Перемещайте инструмент вдоль контура. За инструментом потянется тонкая линия, отмечающая будущую границу выделенной области. Инструмент сам вычисляет ее положение, основываясь на наибольшем цветовом контрасте. На линии с равными промежутками будут появляться новые контрольные точки. От последней контрольной точки вы можете изменять ход контура, перемещая курсор инструмента. Ведите инструмент до тех пор, пока он удовлетворительно описывает контур утёнка. Если линия контура отойдет в сторону, то сразу попытайтесь ее вернуть на место перемещением курсора. Если же направить линию вдоль контура, перемещая курсор, не удается, то переместите курсор в последнюю удачную точку контура и щелкните мышью. Этим вы директивно создадите новую контрольную точку и зафиксируете удачный фрагмент кривой. Повторяйте до тех пор, пока не будет описан весь контур. Когда курсор инструмента окажется в той точке, с которой вы начали построение выделения, около него появится маленький кружок, предлагающий замкнуть контур. Замкните контур щелчком мыши, и на месте линии контура появится мерцающая граница выделенной области. Представленную на рисунке собаку можно легко выделить Магнитным Лассо, так как она отличается от фона по цвету. Такой метод выделения значительно быстрее, не правда ли? Тем не менее, Вы, возможно, разочарованы этой постоянной борьбой с инструментом, не слушающимся ваших "указаний". Работа с Magnetic Lasso (Магнитное лассо) станет гораздо эффективнее, если инструмент правильно настроить.
Вид палитры Options (Параметры) для инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо):

Вы можете вызвать ее двойным щелчком на инструменте в палитре инструментов. Параметр Lasso Width (Ширина лассо) задает область, которая принимается в расчет при вычислении цветового контраста. Чем она меньше, тем более точным будет выделение, но вам придется обводить контур тщательнее. Контрольные точки проставляются программой с интервалом, заданным в поле Frequency (Частота). Чем чаще будут располагаться контрольные точки, тем точнее будет выделен объект, но и объем ручной работы при этом возрастает. Последний параметр, Edge Contrast (Контраст границ), определяет минимальное значение контраста между соседними пикселями, достаточное для того, чтобы считать это линией контура. Общую рекомендацию можно выразить следующим образом. Если требуется выделить крупный объект с простым контуром, увеличьте параметры Lasso Width (Ширина лассо) и Edge Contrast (Контраст границ), а величину параметра Frequency (Частота) уменьшите. Для небольших и сложных фрагментов действуйте наоборот.

В графическом редакторе Photoshop есть отличное средство называемое сеткой. Сетка помогает точно расположить какой-либо объект при его перемещении или создании. Более всего в этой функции нуждаются веб-дизайнеры. Для того чтобы включить (отобразить) сетку в выпадающем меню выберите Просмотр -> Показать -> Сетку (View-> Show -> Grid) . Либо сочетание клавиш Ctrl+Э . Точно таким же образом можно ее моментально отключить сетку.

По умолчанию сетка строится из линий, расстояние между которыми 2 см (шаг сетки) и, в то же время, это расстояние делится еще на 4 части точечными линиями. Эти настройки, конечно же, можно поменять. В меню выберите Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты (Edit -> Preferences -> Guides, Grid & Slices) . Либо сочетание клавиш Ctrl+K и Ctrl+8 .

В третьем блоке Сетка (Grid) измените значения полей на необходимые. А веб-дизайнерам стоит еще напомнить, что лучше всего использовать пиксели в качестве единиц измерения.

Чтобы включить автоматическую привязку объектов к линиям сетки поставьте галочку Просмотр -> Привязать -> Линиям сетки (View -> Snap to -> Grid) .

Никогда не знаешь, когда в очередной раз наступить «тот самый момент», который вы захотите запечатлеть. Напрашивается вывод о необходимости всегда и везде носить с собой «зеркалку», чтобы ничего не упустить и при этом получить качественные фотографии. Однако, согласитесь, это неудобно, чего не скажешь о привычных мобильных устройства, вроде iPhone или iPad, позволяющий за считанные секунды поймать в объектив и зафиксировать самые различные моменты из жизни. О том, как в спешке не забыть и об эстетической стороне вопроса пойдет речь далее.

1. Композиция в фотографии или зачем нужна «сетка»

Композиция – это гармония и соотношение объектов в поле кадра между собой и с целым или, иначе говоря, когда множество воспринимается как целое. В основе любой композиции лежит прежде всего правило золотого сечения, а в фотографии зачастую используется его упрощенный вариант – правило третей.

Наверняка каждый владелец iPhone или iPad замечал при фотографировании сетку. Так вот, «правило третей» – это и есть особый принцип построения композиции: изображение как бы делится на три равные части по горизонтали и по вертикали.

Магия этого, основанного на упрощенном правиле золотого сечения, принципа заключается в точках пересечения линий сетки друг с другом, что называется также «узлом внимания». Если расположить главный объект в одной из данных зон, ты мы получим более эффектный снимок, нежели если расположим объект по центру.

Дело в том, что располагая объект по центру, мы как будто режем фото на две части, запутывая зрителя, неспособного быстро определить какая из двух частей условно разделенных объектом, находящимся в центре, важнее, тем самым смазывая общее впечатление.

Разобравшись, что такое правило третей, становится ясно зачем нужна сетка камеры iPhone и как ей пользоваться. В случае, если сетка на вашем устройстве отключена, включить её можно перейдя в Настройки – Фото и Камера – Сетка .

К слову, если изначально кадр был выбран неудачно, полученное фото можно будет кадрировать – обрезать лишнее, заново определив точку размещения главного объекта. Сделать это можно уже в приложение «Фото», тапнув по кнопке «Изменить».

2. Выбор освещения Не уходя в дебри и различные нюансы освещения в фотографии, можно отметить лишь пару важных моментов, а именно:

  • света всегда должно быть достаточно. ведь от его количества напрямую зависит качество будущего снимка;
  • избегайте резкого освещения, как например в солнечный полдень, особенно при фотографировании портретов. Подобный направленный свет создает глубокие тени, порой способные визуально изменить форму объекта или же спрятать некоторые детали.
  • для портретной съемки подойдет рассеянный свет, в естественных условиях возникающий при появлении облаков на небе, закрывающих солнце.
Отдельного внимания заслуживает вспышка на вашем мобильном устройстве. По умолчанию лучше всегда держать это опцию отключенной, поскольку в дневное время она все равно вряд ли вам пригодится, а в ночное – практически бесполезна, поскольку, резкий свет, который она создает, если не засвечивает объекты, то все равно лишает их объема, делая плоскими. То есть красивый снимок со вспышкой получить крайне трудно, но если вас заинтересует его «информативность» - то опцию можно будет включить.

3. Зум

Избегайте цифрового зума. В противном случае получите фотографии низкого качества. Помните, в данном случае предпочтительный зум – это ваши ноги: лучше по возможности подойти поближе или отойти подальше.

4. Фиксация экспозиции/фокуса

Камеры iPhone и iPad обладают еще одной полезной фичей, а именно фиксацией экспозиции/фокуса, которую грех не использовать. Благодаря ей можно указать точку фокуса и даже отрегулировать уровень освещенности объекта в фокусе. Один тап по экрану устройства в момент съемки позволит указать точку, а длительное удерживание пальца на экране – зафиксировать.

5. Панорамная съемка на iPhone

Панорамная съемка – не так давно появившийся возможность, работающая только на iPhone 4S и моделях более старшего поколения под управлением iOS 6 и выше. Тем не менее можно использовать сторонние приложения для создания панорамных снимков.

Новая функция от Apple способна зафиксировать максимальный угол обзора в 240 градусов. Это конечно не полный круг в 360 градусов, который способны выдавать приложения, но и не 180 градусов поля зрения человека. Расширяйте границы и снимайте то, что обычно остается за кадром.

6. Режим серийной съемки (Burst Mode) для динамичных сцен на iPhone

Burst Mode или режим серийной съемки доступен только на iPhone 5s и не требует какой-либо дополнительной активации в настройках. Достаточно просто зажать кнопку спуска затвора на вашем iPhone и он начинает снимать со скоростью 10 кадров в секунду, а на экране тем временем будет происходить подсчет общего количество отснятых кадров.

Режим Burst Mode невероятно удобен при съемке движущихся объектов и вообще любой динамики. Все полученные кадры, если зайти в приложение «Фото», собранные в одну общую серию.

8. Фильтры для iPhone и iPad

Штатное приложение «Фото» уже имеет 8 базовых фильтров, с помощью которых можно преобразить любое изображение, находящееся в альбоме. Также можно воспользоваться сторонними приложениями, вроде популярного Instagram или какого-либо фоторедактора, если вы посчитает, что имеющихся фильтров недостаточно.

9. HDR (High Dynamic Range)

При съемке статичных объект воспользуйтесь опцией HDR, активировать которую можно непосредственно в приложении «Камера», что позволит охватить больший динамический диапазон уровней интенсивности света.

Создание HDR-снимков происходит путем объединения нескольких кадров, полученных при съемке одного и того же места\объекта, но с изменением экспозиции.

Однако не забудьте при этом в настройках включить сохранение оригинала фото: Настройки – Фото и Камера – Оставить оригинал . В случае провала эксперимента с HDR, подобные превентивные меры предоставят возможность выбора между получившейся HDR-версией фото и сохраненным оригиналом с нормальным экспонированием.

10. Используйте разнообразные приложения для получения оригинальных снимков

Вот небольшой список программ для iPhone и iPad для работы с фотографиями:

Наши смартфоны являются многофункциональными устройствами, которые умеют делать . Чаще всего, конечно же, пользователи используют их для серфинга в Сети, общения в соцсетях и фотографирования. Многим iPhone давно заменил основную камеру, другие пока на пути к этому, однако не все снимки получаются одинаково хороши, да и не у каждого. Какими полезными функциями обладает камера вашего iPhone и как их правильно использовать, я расскажу вам в этой заметке.

1. Улучшаем композицию кадра с помощью сетки

Грамотно построенный кадр это уже половина удачной фотографии. Зачастую люди не обращают на этот важный момент внимание и при съемке неправильно располагают объект в кадре, а от этого страдает вся фотография в целом.

Таких огрехов легко избежать, если воспользоваться функцией сетки, которая накладывается на видоискатель и помогает в определении пропорций кадра и правильной компоновке. Включить ее можно в системных настройках, в разделе Фото и Камера , пункт так и называется Сетка .

Сразу после включения сетки ваши фото не станут идеальными и вам нужно будет попрактиковаться, прежде чем это случится, однако с сеткой достичь хороших результатов вам будет значительно проще, нежели без неё.

2. Добавьте столько света сколько вам нужно

Иногда приходится фотографировать в условиях плохого освещения. В этом случае добиться хороших результатов достаточно сложно, ведь от количества света, попадающего в кадр, напрямую зависит качество снимка. Но не стоит отчаиваться. Если вам нужно сделать фото в сумерках и полутемной комнате, можете воспользоваться функцией блокировки экспозиции и автофокуса:

  • наведите камеру на темный участок кадра и сделайте тап с удержанием до появления надписи Фиксация экспозиции/фокуса ;
  • теперь в кадре заметно посветлеет и вы сможете сделать более-менее приличное фото без вспышки;

Также не забывайте, что такую блокировку можно использовать для экспериментов с глубиной фокуса, поскольку кроме экспозиции блокируется и автофокус.

3. Сделайте больший охват пейзажа с помощью режима панорамы

Невероятно удобная функция, о которой многие забывают или же пренебрегают ее использованием при съемке пейзажей и больших открытых пространств. Вот как она работает:

  • открываем Камеру и делаем свайп влево, переключаясь в режим Панорама (он в самом конце);
  • нажимаем кнопку спуска затвора, затем просто медленно перемещаем камеру следуя линии горизонта и ждем автоматического определения.

Режим панорамы на iPhone невероятно прост, но есть два момента, о которых многие не догадываются: можно изменить направление съемки с помощью тапа, а также использовать режим панорамы в вертикальной ориентации. Это поможет вам сфотографировать объекты любой высоты и ширины, таким образом они точно поместятся в кадре.

4. Используйте режим серийной съемки для динамичных сцен

Режим серийной съемки появился в iPhone совсем недавно, но его полезность уже оценили многие. При съемке движущихся объектов очень сложно сделать удачное фото и при этом не пропустить само событие, которое нужно запечатлеть. В таких случаях не стоит пренебрегать режимом серийной съемки. Просто нажмите и удерживайте кнопку затвора и ваш iPhone будет делать столько снимков в секунду, сколько сможет (до 30 кадров в секунду на последних моделях).

Так что в следющий раз, когда будете снимать спортивное событие, детей или животных, не забудьте воспользоваться этим советом.

5. Используйте фильтры, чтобы добавить эмоций

Раньше для использования фильтров приходилось прибегать к помощи сторонних приложений, сейчас же в этом нет никакой необходимости. Камера iPhone содержит не такой богатый набор фильтров как специализированые приложения, однако в большинстве случаев их оказывается достаточно. Использовать их очень легко:

  • открываем Камеру и нажимаем на пиктограммму с тремя кругами, справа от кнопки затвора;
  • используя предпросмотр выбираем понравившийся фильтр.

Всего там 8 эффектов, включая черно-белые фото и сепию, так что вы в любом случае найдете что-нибудь подходящее под определенное событие. Эффекты можно применить также и после съемки, для этого достаточно в Фотпленке нажать Изменить и выбрать знакомую кнопку с кружками.

Остались вопросы, замечания или предложения? Добро пожаловать в комментарии - я всегда рад пообщаться и помочь. Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного!