Лабораторная работа - Типовые информационные технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации в централизованных системах обработки данных - файл n1.doc. Технология обработки информации Технология обработки информации лабораторные работы

УДК 002 (075,8)

ББК 32.81 я 73

Сакулина Ю. В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Рожина И.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий

Сакулина Ю.В. Информационные технологии [Текст]: учеб.-метод. разраб. / Сакулина Ю.В., Рожина И.В.; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т информатики и информ. технологий, Каф. информатики и информ. технологий. – Екатеринбург: [б.и.], 2011. – 132с.

Разработка содержит специальные обучающие уроки (лабораторные работы) по известным и перспективным технологиям: технологиям обработки текстовой и числовой информации, технологии баз данных, презентационным технологиям, офисным технологиям входящим в пакет Microsoft Office, а также технологии растровой и векторной графики, технология создания анимационных роликов, геоинформационные технологии и технологии HTML-конструирования.

Рассмотрены понятия, методы и приемы, относящиеся к созданию текстовых документов, электронных таблиц, баз данных, электронных презентаций и графических объектов, схем, чертежей с помощью персонального компьютера. Разобраны основы работы с графическими редакторами, правила обработки фотографий, создание простейшей анимации. Также в данной разработке описаны технологии поиска информации в глобальной сети.

Методическая разработка предназначена для студентов, изучающих информатику, информационные технологии, для преподавательского состава, обеспечивающего занятия по данной дисциплине.

© Сакулина Ю.В., Рожина И.В., 2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время происходит внедрение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Благодаря высоким техническим возможностям компьютеров, их использование стало необходимым условием для повышения эффективности профессиональной деятельности. Богатый ассортимент программного обеспечения на российском рынке, в частности, образовательных программ, позволяет расширить возможности человека, во всех сферах человеческой деятельности. В этих условиях умение применять информационные технологии является одним из требований на современном рынке труда и показателем профессиональной компетентности. Именно поэтому существует потребность в обучении будущих специалистов технологиям обработки информации разных типов с учетом современного состояния рынка программного обеспечения.

Данная методическая разработка предназначена для проведения практических и лабораторных работ для ООП:

«031900 - Международные отношения», дисциплина – Информатика и база данных

«040400 - Социальная работа», дисциплина – Информатика

«034000 - Конфликтология», дисциплина – Информатика

«081100 - Государственное и муниципальное управление», дисциплина – Информатика и ЭВМ в психологии

«050400 - Психолого-педагогическое образование», дисциплина – Современные информационные технологии

«030300 - Психология», дисциплина – Информационные технологии в психологии

«034300 - Физическая культура», дисциплина – Информатика

«034400 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», дисциплина – Информатика

«034700 - Документоведение и архивоведение», дисциплина – Информатика, Информационные технологии

«035700 - Лингвистика», дисциплина – Информационные технологии в лингвистике

«040700 - Организация работы с молодежью», дисциплина – Информатика

«050100 - Педагогическое образование», дисциплина – Информационные технологии

«050700 - Специальное (дефектологическое) образование», дисциплина – Математика и информатика

«080200 - Менеджмент», дисциплина – Информатика

«100100 - Сервис Профиль социально-культурный сервис», дисциплина – Информатика

«100400 - Туризм», дисциплина – Информатика

«071800 - Социально-культурная деятельность», дисциплина – Основы информационной культуры и информатика


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. Технология обработки текстовой информации. MS WORD. Подготовка к печати сложного документа. 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2. Технология обработки текстовой информации. MS WORD. Создание, форматирование, вставка объектов. 7

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Операции с ячейками. Мастер функций. Форматирование ячеек. 13

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL. Относительная и абсолютная адресация. Условное форматирование. 16

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5. Технология обработки числовой информации. MS EXCEL.Графическое представление результатов. Анализ полученных результатов. 18

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. 20

Технология разработки тестов. MS EXCEL. 20

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. Технология работы с базами данных. MS ACCESS. Создание многотабличной базы данных. 28

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8. Технология работы с базами данных. MS ACCESS. Многотабличные базы данных. Создание и использование запросов и отчетов. 32

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9. Презентационные технологии. MS POWER POINT. 35

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10. Технология создания тестов в PowerPoint. 41

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11. Технология обработки графической информации (векторная графика). CorelDRAW. Рабочая среда и интерфейс Состав изображений. Текст. 44

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12. Технология обработки графической информации (векторная графика). CorelDRAW. Заливка. Перспектива. Пошаговые переходы. Комбинированные объекты. 51

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13. Технология обработки графической информации (растровая графика). Adobe PHOTOSHOP. Основные инструменты. Заливка. Деформации. 63

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14. Технология обработки графической информации (растровая графика). Adobe PHOTOSHOP. 71

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15. Технология создания анимационных роликов. Macromedia Flash. Часть 1. 85

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16. Технология создания анимационных роликов. Macromedia Flash. Часть 2. 93

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17. Технологии работы в глобальной сети. Поиск информации. Загрузка файлов из сети Интернет. Отправка и получение электронной почты.. 96

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №18. Технология работы с интегрированной информационной системой. Microsoft Outlook: работа с календарем. 101

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №19. Технология работы с интегрированной информационной системой. Microsoft Outlook: работа с сообщениями, электронной почтой. 109

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №20. Геоинформационные технологии. 117

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №21. Технологии создания Web-страниц средствами HTML-конструирования. 124


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. Технология обработки текстовой информации. MS WORD. Подготовка к печати сложного документа.

Цельработы : изучение технологии создания, сохранения и подготовки к печати документов. Освоить создание колонок, оформление колонтитулов и сносок, установку параметров страниц и создание разделов документа, вывод документа на печать.

1. Откройте файл Оформление.doc .

2. Задание параметров страницы.

· Файл - Параметры страницы

· На закладке Поля задаются: Верхнее – 2см, Нижнее – 2,5см, Левое – 2,5 - 3см, Правое – 1 – 1,5см

· На закладке Источник бумаги задаются колонтитулы: убрать галочку колонтитул первой страницы, верхний колонтитул – 0 см, нижний колонтитул – 1,5 - 2 см. ОК

3. Форматирование абзацев

· Правка Выделить все

· Формат – Абзац .

· Выравнивание – по ширине, Отступы слева и справа – 0, Интервалы перед и после – 0.

· Первая строка – отступ на 1 – 1,5 см.

· Междустрочный интервал – полуторный. ОК

4. Форматирование текста

· Правка – Выделить все

· Формат – Шрифт

· Шрифт – Times New Roman, Начертание – Обычный, Размер – 14. ОК

5. Добавление страниц, разрыв текста

· Встать в начало всего документа

· Нажать 2 раза комбинацию клавиш CTRL+ENTER (будут созданы 2 новые страницы вначале документа)

· Просмотреть текст всего документа, и используя комбинацию клавиш CTRL+ENTER перенести каждую Главу, заключение, список литературы и приложения на новую страницу.

6. Нумерация

· Вставка Номера страниц

· Положение – Внизу, Выравнивание – от центра, галочку Номер на первой странице – убрать. ОК

7. Оформление заголовков

· Выделить слово ВВЕДЕНИЕ

· Формат – Стиль

Заголовок 1 .

Заголовок 1 к названием всех Глав, заключению, библиографии и приложению

· Выделить раздел 1.1. вместе с названием.

· Формат – Стиль

· В появившемся окне (справа) выбрать Заголовок 2 .

· Аналогично выделить и применить Заголовок 2 к названием всех разделов (1.2., 1.3., …, 2.1., 2.2., …)

· Выделить раздел 1.1.1

· Формат – Стиль

· В появившемся окне (справа) выбрать Заголовок 3 .

· Аналогично выделить и применить Заголовок 3 к названием всех разделов (1.1.2., 1.1.3., …, 1.2.1., 1.2.2., …)

Реализовать многоагентную систему для предоставления товаров или услуг клиентам. Многоагентная система должна содержать несколько видов агентов. Например, агенты, предоставляющие товар или услуги за определенную стоимость; агенты, покупающие указанные товары или услуги; агенты-посредники между агентом-продавцом и агентом - конечным покупателем. Каждый агент получает начальную информацию от пользователя. Общение пользователя и агента происходит при помощи графического пользовательского интерфейса. Один пользователь вводит описания товаров и услуг, а другой пользователь вводит информацию о том, какой товар или услугу необходимо приобрести.
    1. Варианты индивидуальных заданий


  1. Бронирование авиа-, автобусных или железнодорожных билетов . В решении участвуют два агента. Агент-кассир предоставляет информацию о свободных билетах и продает билеты. Агент-покупатель осуществляет поиск необходимых рейсов и бронирует билеты. Расписание вводится Диспетчером. Информация о необходимом билете вводится пользователем-покупателем. Первоначальное состояние билетов - все свободны.

  2. Бронирование путевки у туристических операторов. Агент-продавец является представителем туроператора и предоставляет информацию о туристических путевках. Агент-покупатель является представителем покупателя туристической путевки. Информация о путевках вводится туроператором. Информация о необходимой путевке вводится пользователем-покупателем.

  1. Сбор информации для покупки сотового телефона. Агент-продавец является представителем продавца сотовых телефонов и представляет информацию о моделях, ценах и других свойствах телефонов. Агент-покупатель - представителем покупателя и осуществляет поиск и покупку телефона требуемых свойств. Информация о товарах размещается в каталоге товаров и изменяется пользователем-продавцом. Информация о требуемой покупке вводится пользователем-покупателем.

  2. Сбор информации для покупки мебели. Агент-продавец является представителем продавца мебельного магазина и предоставляет информацию о товаре, присутствующем в магазине. Пользователь-продавец вводит информацию о предлагаемом товаре. Агент-покупатель является представителем покупателя мебели. Пользователь-покупатель сообщает своему агенту информацию о требуемой мебели.

  3. Сбор информации для покупки недвижимости. Агент-риэлтер-продавец является представителем риэлтерской фирмы и предоставляет информацию о продаваемых объектах недвижимости, ценах и свойствах. Пользователь-риэлтер вводит информацию о предлагаемых объектах недвижимости: квартиры, коттеджи, гаражи, офисы и т.д. Агент риэлтер-покупатель является представителем риэлтерской фирмы, осуществляющей поиск объектов недвижимости для своих клиентов. Пользователь-риэлтер в данном случае передает информацию своему агенту о требуемых объектах недвижимости для своих клиентов. Агент- покупатель является представителем покупателя недвижимости. Конечный покупатель передает информацию своему агенту о требуемом объекте недвижимости.

  4. Сбор информации для покупки автомобиля. Агент-продавец является представителем салона по продаже автомобилей и предоставляет информацию об автомобилях. Пользователь-продавец вводит информацию о продаваемых в салоне автомобилях. Агент-покупатель является представителем покупателя автомобиля. Пользователь-покупатель передает информацию своему агенту о требуемом автомобиле.

  5. Поиск места работы. Агент-наниматель является представителем кадрового агентства и предоставляет информацию о вакантных местах. Сотрудник агентства вводит информацию о существующих вакансиях на рынке труда. Агент-работник является представителем работника, нанимающегося на работу. Пользователь-работник передает информацию своему агенту о требуемой должности, уровне заработной платы, расположении, условиях труда и т.д.

  6. Распределение студентов на предприятия. В решении задачи участвуют три вида агентов: агент-наниматель, агент - ответственный за распределение, агент-студент. Агент-наниматель предоставляет информацию о предприятии, должностях и условиях труда. Агент - ответственный за распределение осуществляет поиск мест распределения студентов. Агент-студент предоставляет информацию о прописке, среднем балле студента, его предпочтениях и другую информацию, необходимую для выбора места распределения.
  1. Источники


  1. Giovanni Caire (TILAB, formerly CSELT). Руководство JADE Copyright (C) 2003 TILab S.p.A.

  2. Швецов А.Н. Агентно-ориентированные системы: от формальных моделей к промышленным приложениям / Всероссийский конкурсный отбор обзорно-аналитических статей по приоритетному направлению "Информационно-телекоммуникационные системы", 2008. - 101 с.

  3. Разработка мультиагентных приложений с использованием платформы JADE / Е.В.Симонова, П.О.Скобелев, И.А.Сюсин. Самара: ИУНЛ ПГУТИ. 2012 – 82 с.

  4. Модели представления и обработки данных и знаний. Лабораторный практикум: учебно-методическое пособие; под ред. В. В. Голенкова: В 3 ч. Ч. 2 / Т. Л. Лемешева, Н. А. Гулякина, А. И. Толкачев. - Минск: БГУИР, 2008. – 46 с.: ил.

Приложение 1

/*****************************************************************

JADE - Java Agent DEvelopment Framework is a framework to develop

multi - agent systems in compliance with the FIPA specifications.

Copyright (C) 2000 CSELT S.p.A.
GNU Lesser General Public License
Эта библиотека является свободным программным обеспечением; вы можете распространять

и/или изменять его в соответствии с условиями GNU Lesser General Public

Версия 2.1 License.
Эта библиотека распространяется в надежде, что она будет полезной,

но БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ; даже без подразумеваемой гарантии

Или ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ. Смотрите GNU

Lesser General Public License для более подробной информации.
You should have received a copy of the GNU Lesser General Public

License along with this library; if not, write to the

Free Software Foundation, Inc., 59 Temple Place - Suite 330,

Boston, MA 02111 - 1307, USA.

*****************************************************************/
package ru.agentlab;
import jade.core.AID ;
import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

import javax.swing.*;
/**

@author Giovanni Caire - TILAB

class BookSellerGui extends JFrame {

private BookSellerAgent myAgent ;

private JTextField titleField , priceField ;

BookSellerGui(BookSellerAgent a ) {

super (a .getLocalName());

myAgent = a ;

JPanel p = new JPanel();

p .setLayout(new GridLayout(2, 2));

p .add(new JLabel("Book title:" ));

titleField = new JTextField(15);

p .add(titleField );

p .add(new JLabel("Price:" ));

priceField = new JTextField(15);

p .add(priceField );

getContentPane().add(p , BorderLayout. CENTER );

JButton addButton = new JButton("Add" );

addButton .addActionListener(new ActionListener() {

public void actionPerformed(ActionEvent ev ) {

try {

String title = titleField .getText().trim();

String price = priceField .getText().trim();

myAgent .updateCatalogue(title ,Integer. parseInt (price ));

titleField .setText("" );

priceField .setText("" );

catch (Exception e ) {

JOptionPane. showMessageDialog (BookSellerGui. this ,

"Invalid values. " + e .getMessage(), "Error" , JOptionPane. ERROR_MESSAGE );

p = new JPanel();

p .add(addButton );

getContentPane().add(p , BorderLayout. SOUTH );

// Make the agent terminate when the user closes

// the GUI using the button on the upper right corner

addWindowListener(new WindowAdapter() {

public void windowClosing(WindowEvent e ) {

myAgent .doDelete();

setResizable(false );

public void showGui() {

pack();

Dimension screenSize = Toolkit. getDefaultToolkit ().getScreenSize();

int centerX = (int ) screenSize .getWidth() / 2;

int centerY = (int ) screenSize .getHeight() / 2;

setLocation(centerX - getWidth() / 2, centerY - getHeight() / 2);

super .setVisible(true );

Приложение 2

/**

Внутренний класс PurchaseOrdersServer.

Это поведение , используемое агентом Book - seller для обслуживания

входящих запросов (заказов на покупку ) от агентов покупателя .

Агент продавец удаляет купленную книгу из своего каталога

и отвечает сообщением INFORM для уведомления покупателя о том , что

покупка была успешно завершена .

*/
private class PurchaseOrdersServer extends CyclicBehaviour {

public void action() {

MessageTemplate mt = MessageTemplate. MatchPerformative (ACLMessage. ACCEPT_PROPOSAL );

ACLMessage msg = myAgent .receive(mt );

if (msg != null ) {

// ACCEPT_PROPOSAL Message received. Process it

String title = msg .getContent();

reply = msg .createReply();
Integer price = (Integer) catalogue .remove(title );

if (price != null ) {

reply .setPerformative(ACLMessage. INFORM );

System. out .println(title + " sold to agent " + msg .getSender().getName());

else {

// The requested book has been sold to another buyer in the meanwhile .

reply .setPerformative(ACLMessage. FAILURE );

reply .setContent("not-available" );

myAgent .send(reply );

else {

block();

} // End of inner class OfferRequestsServer

1 В JADE есть один Java поток на агента. Все JADE агенты написаны на Java, однако, программисты могут начать новые Java потоки в любое время, если они в этом нуждаются. Если вы делаете это, не забудьте обратить внимание на то, что преимущества, упомянутые в этом разделе, не будут в силе.

2 Перформатив - высказывание, эквивалентное действию, поступку. Произнести перформативное высказывание означает совершить тем самым соответствующие действия, например, приказать, пообещать, присвоить имя.

  • Шпоры - Автоматизированные информационные технологии в экономике (Шпаргалка)
  • Преснухин Л.Н. Микропроцессоры (книга 2) (Документ)
  • Романова Ю.Д. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций (Документ)
  • Малюк А.А., Пазизин С.В., Погожин Н.С. Введение в защиту информации в автоматизированных системах (Документ)
  • Силаенков А.Н. Информационные технологии. Учебное пособие (Документ)
  • Шпаргалка по информационным системам в экономике (Шпаргалка)
  • Ответы на вопросы к экзамену по предмету Телекоммуникационные и мультимедийные технологии (Шпаргалка)
  • Бояринов И.М. Помехоустойчивое кодирование числовой информации (Документ)
  • Яковлева Л.А. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие (Документ)
  • Сухман С.М. Бернов А.В. Шевкопляс Б.В. Синхронизация в телекоммуникационных системах. Анализ инженерных решений (Документ)
  • Гурьянова Л.В. Инструментальные методы сбора информации в ГИС. Курс лекций (Документ)
  • n1.doc

    Содержание:

    Введение 3


    1. Классификация информации 4

    2. Сбор и регистрация информации 5

    3. Передача данных 6

    4. Обработка данных 8

    5. Вывод данных 9
    Заключение 12

    Список литературы 13
    Введение.

    Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом. Постигается это переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря сетям ЭВМ.

    Постоянно расширяющиеся сферы применения персональных компьютеров, их массовое использование, в том числе и в экономической работе, привело к необходимости формирования наиболее эффективной вычислительной и другой организационной техники. В настоящее время на их основе создаются и успешно функционируют локальные и многоуровневые вычислительные сети, представляющие собой интегрированные компьютерные системы обработки данных. Интегрированные системы обработки данных проектируются как сложный информационно-технологический и программный комплекс, поддерживающий единый способ представления данных, единый способ взаимодействия пользователей с компонентами системы и обеспечивающий информационные и вычислительные потребности специалистов в их профессиональной работе. Особое значение в таких системах придается защите информации при ее передаче и обработке.


    1. Классификация информации.
    В настоящее время информация рассматривается в качестве одного из основных ресурсов развития общества.

    Учитывая особенности информации её можно классифицировать по следующим признакам.


    • По области образования:

    • финансы;

    • маркетинг;

    • производство;

    • научные исследования;

    • трудовые ресурсы;

    • социальная политика;

    • экономическая политика.

      • По месту возникновения:
    внешняя информация, которая разбивается на входящую и исходящую:

    • входящая внешняя – информация, которая поступает извне (заносится) и отражает процессы, происходящие в обществе;

    • исходящая внешняя информация сообщается конкурентами, переходит в органы управления страны, правительство, министерства и ведомства, а также в средства массовой информации.
    Внутренняя информация также разбивается на входящую и исходящую:

    • входящая внутренняя используется руководителем для контроля, установления стандартов и отражения внутренней политики организации;

    • исходящая внутренняя исходит от руководителя при распределении должностей и утверждении общей внутренней и внешней поведенческой политики подчиненных.

    • По техническим средствам:

      • телевидение, радио, периодическая печать;

      • средства связи, телефон, телеграф, факс;

      • компьютерные сети.

    • Информация по степени стабильности:

    • статическая не изменяемая или редко меняющаяся;

    • динамическая, изменяется регулярно и является функцией от времени.

    • По характеру назначения:

    • структурированная, определяющая обязанности субъектов управления;

    • отчетная, выдаваемая в соответствии с установленными сроками как отчет о выполнении задания.

    • Информация по степени обработки:

    • первичная, полученная из первоисточника;

    • промежуточная, полученная из независимого источника;

    • сводная, полученная в результате обработки и анализа материала.

    1. Сбор и регистрация данных.
    Сбор информации – это процесс целенаправленного извлечения и анализа информации о предметной области, в роли которой может выступать тот или иной процесс, объект и т.д. Цель сбора - обеспечение готовности информации к дальнейшему продвижению в информационном процессе.

    Операции сбора и регистрации данных осуществляются с помощью различных средств. Различают:


    • механизированный;

    • автоматизированный;

    • автоматический способы сбора и регистрации данных.

      • Механизированный - сбор и регистрация информации осуществляется непосредственно человеком с использованием простейших приборов (весы, счетчики, мерная тара, приборы учета времени и т.д.).

      • Автоматизированный - использование машиночитаемых документов, универсальных систем сбора и регистрации, обеспечивающих совмещение операций формирования первичных документов и получения машинных носителей.

      • Автоматический - используется в основном при обработке данных в режиме реального времени. (Информация с датчиков, учитывающих ход производства - выпуск продукции, затраты сырья, простои оборудования и т.д. - поступает непосредственно в ЭВМ).
    3. Передача данных.

    Передача данных – это перенос данных в виде двоичных сигналов из одного пункта в другой средствами электросвязи, как правило, для последующей обработки средствами вычислительной техники.

    Технические средства передачи данных включают:


    • аппаратуру передачи данных (АПД), которая соединяет средства обработки и подготовки данных с телеграфными, телефонными и широкополосными каналами связи;

    • устройства сопряжения ЭВМ с АПД, которые управляют обменом информации - мультиплексоры передачи данных.

    • запись и передача информации по каналам связи в ЭВМ имеет следующие преимущества:

    • упрощает процесс формирования и контроля информации;

    • соблюдается принцип однократной регистрации информации в первичном документе и машинном носителе;

    • обеспечивается высокая достоверность информации, поступающей в ЭВМ.
    Существует дистанционная передача данных, которая представляет собой передачу данных в виде электрических сигналов, которые могут быть непрерывными во времени и дискретными, т.е. носить прерывный во времени характер. Наиболее широко используются телеграфные и телефонные каналы связи. Электрические сигналы, передаваемые по телеграфному каналу связи являются дискретными, а по телефонному - непрерывными.

    В зависимости от направлений, по которым пересылается информация, различают каналы связи:


    • симплексный (передача идет только в одном направлении);

    • полудуплексный (в каждый момент времени производится либо передача, либо прием информации);

    • дуплексный (передача и прием информации осуществляются одновременно в двух встречных направлениях).
    Каналы характеризуются скоростью передачи данных, достоверностью, надежностью передачи.

    Скорость передачи определяется количеством информации, передаваемой в единицу времени и измеряется в бодах (бод = бит/сек).

    Говоря о технологических операциях сбора, регистрации, передачи информации с помощью различных технических средств необходимо несколько слов сказать и о сканирующих устройствах.

    Ввод информации, особенно графической, с помощью клавиатуры в ЭВМ очень трудоемок. В последнее время наметились тенденции применения деловой графики - одного из основных видов информации, что требует оперативности ввода в ЭВМ и предоставления пользователям возможности формирования гибридных документов и БД, объединяющих графику с текстом. Все эти функции в ПЭВМ выполняют сканирующие устройства. Они реализуют оптический ввод информации и преобразование ее в цифровую форму с последующей обработкой.

    Для ПЭВМ IBM PC разработана система PC Image/Graphix, предназначенная для сканирования различных документов и их передачи по коммуникациям. В числе документальных носителей, которые могут сканироваться камерой системы являются: текст, штриховые чертежи, фотографии, микрофильмы. Сканирующие устройства на базе ПЭВМ применяются не только для ввода текстовой и графической информации, но и в системах контроля, обработки писем, выполнения различных учетных функций.

    Для указанных задач наибольшее применение нашли способы кодирования информации штриховыми кодами

    Штриховые коды нашли широкое применение и в сфере торговли, и на предприятиях (в системе табельного учета: при считывании с карточки работника фактически отработанное время, регистрирует время, дату и т.д.).

    В последнее время все большее внимание уделяется устройствам тактильного ввода - сенсорному экрану ("сенсорный" - чувствительный). Устройства тактильного ввода широко применяются как информационно-справочные системы общего пользования и системы автоматизированного обучения. Сенсорный экран широко применяется для фондовых бирж (сведения о последних продажных ценах на акции), также в нашем городе Туапсе, как впрочем и других городах, получили широкое применение дистанционные пункты оплаты разнообразных услуг (связи, коммунальные платежи, трансфер наличных или электронных денег и прочее).

    На практике существует множество вариантов технологических процессов обработки данных. Это зависит от использования различных средств вычислительной и организационной техники на отдельных операциях технологического процесса.

    Построение технологического процесса зависит от характера решаемых задач, круга пользователей, от используемых технических средств, от систем контроля данных и т.д.


    1. Обработка данных.
    Технология обработки данных применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

    Технологический процесс обработки информации с использованием ЭВМ включает в себя следующие операции:


    • прием и комплектовка документов (проверка полноты и качества их заполнения, комплектовки и т.д.);

    • подготовка и контроль;

    • ввод данных в ЭВМ;

    • сортировка (если в этом есть необходимость);

    • обработка данных;

    • получение ответов на всевозможные текущие запросы и их оформление.
    Примером может послужить ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств, или же запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.

    Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.


    1. Вывод данных.
    Заключительным этапом после сбора, регистрации, передачи и обработки данных является их вывод в том или ином формате, как то графическом, табличном или текстовом виде. Непосредственно сам вывод данных может осуществляться через электронный устройства. Таковыми являются:

    • Мониторы.
    Монитор (дисплей) компьютера предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации.

    Их преимущество заключается в том, что отображение информации происходит в реальном времени, с возможность просмотра и редактирования результатов без использования дополнительной техники.

    Недостатки дисплейного отображения, заключаются в невозможности использовать результаты далее в документообороте (подписание документов, утверждение печатями и пр.)


    • Принтеры.
    Принтер (или печатающее устройство) предназначен для вывода информации на бумажные носители.

    Все принтеры могут выводить текстовую, а также графическую информацию (рисунки, графики, таблицы).

    Преимущество заключается в том, что печатный документ можно завизировать, поставить штамп, печать, и пустить в документооборот множество копий.

    Недостатки печатного документа – его изнашиваемость, невозможность редактирования для представления в чистовом варианте.


    • Плоттер.
    Плоттер - устройство для вывода рисунков и другой информации на бумагу большого формата.

    Преимущества и недостатки плоттеров аналогичны принтерам.

    Печать большого формата является как преимуществом, так и недостатком (невозможность напечатать документы малого формата).


    • Графопостроитель
    Графопостроитель - устройство для автоматического вычерчивания с высокой точностью графического изображения функций, заданных в аналитическом виде.

    Применяют в картографии, метеорологии, при конструировании и др. Большинство современных графопостроителей получают информацию непосредственно от ЭВМ или используют данные, хранящиеся на промежуточных носителях информации - перфолентах, перфокартах, магнитных лентах и т. п.

    Имеются графопостроители, рассчитанные на стандартный размер бумаги (формат А4), а бывают графопостроители, выдающие чертежи размером 2х2 метра и более.

    К недостатком относится их громоздкость.

    Заключение.

    С давних пор человек стремится упорядочить свои знания и умения, просчитать как можно более верные пути развития и самосовершенствования в любом виде деятельности, накапливая при этом огромное количество опыта по сохранению и приумножению знаний различного характера.

    Для того чтобы достичь поставленных перед любым видом деятельности человека целей необходимо знать и уметь применять методы достижения целей, эти знания можно почерпнуть в информационном виде при наличии возможности доступа к информации.

    В свете выше изложенного, хочется сказать следующее – в наш век высокие технологии развиваются очень стремительно, что в настоящее время позволяет собирать, анализировать, систематизировать, перерабатывать и выводить колоссальные объемы информации. Немаловажную роль играет и защита информации, ведь не зря во все времена люди борются за право обладанием информацией. Это, пожалуй, на данном этапе человеческого развития, является одним из наиценнейших ресурсов человечества.
    Список литературы.

    1. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А, Информационные технологии: Учебник. М.: Проспект, 2007.

    2. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии

    в управлении. М.: ИНФРА-М, 2001.

    3. Максимова О.В., Невзорова В.И. Информационные технологии для экономистов: Учебное пособие. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.

    4.Симонов Ю.Ф. Информационные технологии в экономике. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.

    5. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике. М.: Юнити-Дана, 2009.

    Основы информационных технологий

    Государственное бюджетное профессионального

    образовательное учреждение

    «Колледж «ПетроСтройСервис»

    Рассмотрено и принято
    на заседании Педагогического Совета
    Государственного бюджетного профессионального

    образовательного учреждения

    Колледж «ПетроСтройСервис»

    Протокол №__ от «___»___201_ г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ГБ ПОУ

    __________________________________

    «____»___________________________201_

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    к лабораторным работам

    по дисциплине «Основы информационных технологий»

    для учащихся по профессии 230103.02

    «Мастер по обработке цифровой информации»

    САНКТ–ПЕТЕРБУРГ 2016

    Организация-разработчик:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»

    Козина Светлана Александровна, преподаватель высшей категории, «Колледж «ПетроСтройСервис»

    Введение………………………………………………………………………… 4

    Тема 1. Информация и информационные технологии

      Лабораторная работа №1………………………………………………….. 5

    Тема 3. Операционные системы персонального компьютера

      Лабораторная работа №2 …………….……………………………………. 6

      Лабораторная работа №3…………………………………………………. 9

    Тема 4. Прикладные программы

      Лабораторная работа №4…………………………………………………. 11

      Лабораторная работа №5………………………………………………… 12

      Лабораторна работа №6…………………………………………………. 14

      Лабораторная работа №7………………………………….…………….. 16

    Тема 5. Сети и сетевые технологии

      Лабораторная работа №8…………………………………………………. 17

      Лабораторная работа №9 ………………………………………………… 18

      Лабораторная работа №10……………………………………………….. 19

      Лабораторная работа №11……………………………………………….. 22

    Введение

    Данная работа содержит методические указания к Лабораторным работам по дисциплине «Основы информационных технологий» и предназначена для учащихся по специальности 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».

    Описание каждой лабораторной работы содержит: тему, цели работы, порядок выполнения работы, а так же перечень контрольных вопросов, с целью выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведен список рекомендуемой литературы.

    Лабораторная работа № 1

    Определение качественных и количественных характеристик по заданным условиям

    Цели: освоить основные подходы к измерению информации; знать формулу вычисления количества информации; уметь решать задачи на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов; иметь представление обо всех способах нахождения количества информации.

    II. Теоретический материал урока

    На сегодняшний день мы имеем хорошо разработанную теорию количественного описания информации. В ее основе лежит вероятностно-статистический подход К.-Э. Шеннона, но данная теория не учитывает содержательной и ценностной стороны информации.

    Синтаксический подход был решением проблем теории связи.

    Вероятностный подход достаточно популярно описан во многих изданиях по информатике, поэтому мы более подробно остановимся на других теориях, менее популярных, но, думаем, что не менее интересных. Существуют еще комбинаторный, алгоритмический, топологический подходы.

    Для нахождения количества информации используют формулу

    2 х = N,

    где N - количество всех возможных событий;

    X - количество информации, содержащееся в данном сообщении.

    Уменьшение неопределенности знаний в 2 раза содержит 1 бит информации. Итак, в качестве минимальной единицы информации используется 1 бит информации.

    Назовите случаи, когда приходится осуществлять выбор одного события из двух возможных. Всегда ли данное количество событий несет 1 бит информации? Почему?

    III. Практические занятия

    На остановке «Культовары» останавливаются автобусы под номерами 2,4,8 и 16. Сколько битов информации несет сообщение о том, что к остановке подошел автобус номер восемь?

    (В качестве исходной величины количества возможных событий берем значение 4, то есть 4 вида автобуса останавливаются на данной остановке. Номера автобусов в расчетах не используются. Так как N = 4, 2 х = 4, тогда Х =2 бит. )

    В школьной столовой на выбор предлагаются два блюда: суп и макароны с котлетой. Сколько бит несет в себе сообщение о том, что ученик выбрал себе макароны с котлетой.

    (Количество возможных событий равно двум. Значит N = 2, подставляем в формулу 2 х = 4 и получаем X = 1 бит.)

    Для подготовки эссе студент использовал 16 источников научной литературы. Наиболее содержательной оказалась только одна книга. Сколько бит информации несет в себе сообщение о том, что цитаты были взяты из Энциклопедического словаря Поспелова?

    (Количество всех возможных событий равно 16, тогда X = 4 бит.)

    1.Считая, что информационный вес одного символа равен 1 байту (кодировка ASCII ), найдите информационный объём фразы:
    Байкал - самое глубокое в мире пресное озеро.

    Дано:

    i = 1 байт.
    Найти:
    I

    Решение:
    Количество символов в этой фразе равно 45 (считая пробелы и знаки препинания).

    K= 45 символов .

    I= 45 байт.

    Ответ: информационный объём равен 45 байтам .

    2. Если 128 символьным алфавитом записано сообщение из 5 символов, то чему равен объем сообщения.

    Дано.
    N = 128-мощность алфавита (это неопределенность).

    K= 5 символов.

    Найти: I

    Решение

    2 i = 128

    2 i = 2 7

    i = 7

    Значит один символ занимает в памяти 7 бит.

    Тогда 5 символов занимают в памяти 35 бит, т.е.

    I=K*i

    I=5*7

    I= 35 бит
    Ответ : 35 бит .

    3.Сколько надо задать вопросов, чтобы определить час прибытия поезда?

    Дано:

    N = 24 часа – неопределенность.
    Найти: i

    Решение :

    2 i = 24

    4 i

    Чтобы определить час прибытия поезда, надо задать 5 вопросов (4-х вопросов будет недостаточно), иначе говоря, получить 5 бит информации.
    Ответ: 5 бит.

    Лабораторная работа №2

    Настройка и оптимизация рабочей среды графической ОС.

    Цель работы : Получить навыки работы в среде Windows , изучить пользовательский интерфейс Windows , освоить приёмы работы с «мышью».

    Ход работы :

    Теоретическая часть

    Интерфейс Windows рассчитан на использование мыши, хотя теоретически все операции можно выполнить и с помощью кла­виатуры. В частности, мышь позволяет легко выбирать объекты на экране и перемещать их.

    Щелчок левой кнопкой мыши означает, что указатель мыши ус­танавливается в требуемую позицию экрана, затем производится однократное нажатие левой кнопки манипулятора. Используется для указания объекта на экране.

    Двойной щелчок выполняется аналогично, но левая кнопка на­жимается дважды с интервалом около 0,5 с. Используется для вы­зова программ, просмотра или редактирования объекта.

    Щелчок правой кнопкой мыши используется для вызова контек­стного меню, содержащего наиболее употребительные команды, применимые к указанному объекту.

    Примечание . В момент выполнения щелчка (двойного щелчка) мышь должна быть неподвижна.

    Транспортировка объекта (окна, пиктограммы, рисунка и т. п.) производится путем перемещения мыши при нажатой кнопке (обычно левой). Эта же процедура используется и для изменения размера объекта. Операция заканчивается при отпускании нажа­той кнопки мыши.

    Выделение фрагмента текста для выполнения с ним тех или иных действий осуществляется аналогичным образом.

    Практическая часть:

    1.Включить компьютер в соответствии с правилами

    2.Запустить программу Блокнот с помощью меню Программы. Для этого задать Пуск-Программы-Стандартные-Блокнот.

    3.Последовательно развернуть, свернуть, восстановить и закрыть окно программы Блокнот.

    4.Запустить программу Блокнот с помощью команды главного меню Выполнить. Для этого:

      задать Пуск-Выполнить;

      в диалоговом окне Запуск программы нажать Обзор;

      в диалоговом окне Обзор в поле Папка: выбрать диск С:;

      двойным щелчком мыши открыть папку WINNT и выбрать файл notepad;

      нажать Открыть;

      нажать ОК.

    5.Закрыть окно программы Блокнот.

    6.Найти файл программы Блокнот с помощью пункта главного меню Поиск. Для этого:

      выбрать Пуск-Поиск-Файлы и папки;

      в появившемся диалоговом окне в поле Имя: указать имя файла notepad.exe и нажать кнопку Найти.

    7.Запустить программу Блокнот двойным щелчком мыши по значку найденного файла.

    8.Свернуть программу Блокнот до кнопки на панели задач.

    9.Развернуть программу Блокнот, используя панель задач.

    10.Запустить стандартную программу Калькулятор, любым способом.

    11.Найти файлы, созданные программой MS Word в течение последних двух недель.

      в диалоговом окне поиска в поле Имя: указать шаблон имен файлов: *.doc ;

      выбрать Параметры;

      выбрать вкладку Дата изменения, ограничить поиск файлов во времени
      последними четырнадцатью днями и нажать Найти;

      определить, сколько файлов, имеющих заданный шаблон, создано за указанный период;

      закрыть диалоговое окно поиска.

    12.Просмотреть содержимое компьютера. Для этого найти на Рабочем столе значок Мой Компьютер и выполнить на нем двойной щелчок.

    13.В окне Мой Компьютер выбрать диск С: и открыть его окно двойным щелчком мыши.

    14.В окне диска С: двойным щелчком открыть окно папки Мои Документы.

    15.Установить размеры всех открытых окон примерно 5 х 5 см и расположить их вдоль верхней границы Рабочего стола.

    16.Просмотреть содержимое открытых окон, используя вертикальную и горизонтальную линейки прокрутки.

    17.Вызвать контекстное меню панели задач, щелкнув на ней (в свободной области) правой кнопкой мыши.

    18.Используя команды контекстного меню панели задач, расположить открытые окна последовательно Каскадом, Сверху вниз, Слева направо.

    19.Определить объем свободного места на диске С:. Для этого открыть окно Мой Компьютер, выделить диск С:, вызвать его контекстное меню и выбрать команду Свойства.

    20. Закрыть окна всех запущенных программ.

    21. Корректно завершить работу с Windows .

    Условия выполнения задания

    1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятие в аудиторное время

    2. Максимальное время выполнения задания: ____90 _______ мин.

    3. Вы можете воспользоваться учебником, конспектом лекций

    Шкала оценки образовательных достижений:

    Критерии оценки :

    Практические работы (в том числе работа на компьютере)

    Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка

    Лабораторная работа №3.

    Операции с папками и файлами.

    Цель работы : приобрести практический опыт создания и сохранения документа.

    Упражнение 1. Создание и сохранение документа.

      Создать новый документ (Файл/Создать ).

      Набрать небольшой фрагмент текста, соблюдая правила набора текста.

      Сохранить набранный текст на диске в указанной преподавателем папке (Файл/Сохранить , задать необходимые диск, папку, тип файла). Защитить файл паролем от просмотра или редактирования (Сервис/Параметры/Сохранение ).

    Пароль чувствителен к регистру букв и может содержать до 15 символов. При вводе пароля вместо символов отображаются звездочки.

    Задание параметров сохранения следует выполнять перед записью файла на диск, либо после их установки необходимо заново сохранить документ. Повторное использование команды Файл/Сохранить записывает документ на магнитный носитель под тем же именем и в ту же самую папку.

      Определить количество страниц, абзацев, строк, слов, знаков, знаков и пробелов в набранном тексте (Файл/Свойства/Статистика или Сервис/Статистика ); размер, дату и время создания файла (Файл/Свойства/Общие ). Задать свойства созданного документа: фа­милию и инициалы автора, название, тему, ключевые слова (Файл/Свойства/Документ ).

      Сохранить созданный вами документ под новым именем, на другом диске или в другой папке (Файл/Сохранить как ). При сохранении задать тип файла, отличный от Документ Word (например, Текст в формате RTF ). Формат RTF представляет собой универсальный формат для обмена текстовыми документами, содержащими элементы форматирования и графику, между различными несовместимыми текстовыми процессорами.

      Закрыть сохраненный документ (Файл/Закрыть ).

      Завершить работу с MS Word (Файл/Выход ).

    Контрольные вопросы:

      Создание, открытие, сохранение, закрытие документа.

      Защита файлов паролем.

    Лабораторная работа № 4

    Создание документа в MS Word (титульных листов, графические объекты, оглавлений, вставка номеров страниц)

      Откройте файл exercise_04_5.docx .

      Добавьте титульную страницу в стиле Кубики . В заголовок страницы введите текст Башкортостан. Остальные поля титульной страницы заполните по своему усмотрению (Вставка - Титульная страница )

      Добавьте номера страниц внизу страницы в документ (Вставка - Номера страниц ).

      Переключите режим просмотра документа в режим структуры . Выделите название каждого населенного пункта, задайте для него значение Уровень 1 . Кроме того, задайте стиль Заголовок 1 (Главная - Стили - Заголовок 1 ).

      В конец документа добавьте оглавление, которое содержит название населенных пунктов и номера страниц (Ссылки - Оглавление ).

      В документе поставьте выравнивание по ширине, установите автоматическую расстановку переносов (Разметка страницы - Параметры страницы - Расстановка переносов - Авто ).

      Установите междустрочный интервал Множитель (Главная - Абзац - Междустрочный интервал - Множитель ).

      Обновите номера страниц в оглавлении.

      Вставьте Верхний колонтитул , выберите тип Годовой отчет .

      Вставьте Нижний колонтитул , выберите тип Движение для четных и нечетных страниц .

      Для всех страниц документа установите вначале подложку Образец , затем подложку с произвольным, созданным вами текстом.

      Сохраните файл под именем lesson_04_5.docx .

    Лабораторная работа № 5

    Создание документа в табличном редакторе по заданным условиям

      Запустить Табличный редактор. Ввести в него следующуютаблицу

      Произвести по этой таблице расчеты, несколько раз поменяв значения исходных данных.

    3. Сменить режим отображения значений на режим отображения фор­
    мул. Для этого:

    Выполнить команду Сервис - Параметры - Вид; = установить флажок в окне формулы, щелкнуть на кнопке ОК; = просмотреть полученную таблицу. Вернуться в исходный режим отображения значений.

    4. Изменить ширину столбца А следующим образом:
    = щелкнуть в любой ячейке в столбце А;

    Выполнить команду Формат -Столбец - Ширина;

    В появившееся диалоговое окно ввести число, отличное от распо­ложенного там. Щелкнуть на кнопке ОК.

    5. Выполнить автоформатирование ширины колонки. Для этого:

    Выделить ячейки АЗ:А7, для чего установить указатель мыши в ячейку A3 и, не отпуская левую кнопку мыши, протянуть его до ячейки А7;

    Выполнить команду Формат - Столбец - Оптимальная ширина,

    щелкнуть на кнопке ОК.

    7. Изменить шрифт и размеры символов. Для этого:
    = выделить блок ячеек Al:F10;

    Выполнить команду Формат -Ячейки;

    В открывшемся диалоговом окне Формат ячеек выбрать Шрифт и поочередно установить тип шрифта, начертание и размер; проде­лать это упражнение несколько раз.

    8. Скопировать содержимое блока ячеек Al:F10 в другое поле, верхний
    левый угол которого - ячейка А14. Для этого:

    Выделить прямоугольник Al:F10; = выполнить команду Правка - Копировать; = установить указатель мыши в ячейку А14; = выполнить команду Правка - Вставить.

    9. Освоить в меню Файл работу с операциями Сохранить, Сохранить как.

    10. Создать таблицу «Страница классного журнала», отражающую оценки по одному предмету за один месяц. Предусмотреть в ней вы­числение средней успеваемости каждого ученика и среднее значение успеваемости в классе. Заполнить таблицу данными для пяти уча­щихся.

    Вид таблицы:

    Лабораторная работа №6

    «Создание документа в редакторе презентаций по заданным условиям»

    1. Запустите программу POWER POINT: Пуск-Программы-Microsoft Office 2007- Microsoft Power Point 2007. После запуска появится диалоговое окно POWER POINT, в котором нужно выбрать ссылку на правой панели «Создать презентацию». Теперь выберем ссылку «Из шаблона оформления». Выберете любой шаблон из списка предложенных. Создадим презентацию на тему: «Прекрасные стихи о кошках». Поэтому на первом слайде напечатаем текст: «Прекрасные стихи о кошках».

    2. Для создания второго слайда необходимо выбрать команду меню «Вставка» - «Новый слайд».

    Напечатайте стихотворение:

    Я - Солнечный кот.

    Я с Солнца сошёл,

    Там я гуляю

    И счастье нашёл .

    3. Создайте третий слайд (нажать кнопку «Создать слайд»). Напечатайте текст:

    Есть где-то Кошачья Планета.

    Там кошки, как люди, живут:

    Читают в постели газеты

    И кофе со сливками пьют.

    У них есть квартиры и дачи,

    Машины и прочий комфорт,

    Они обожают рыбачить

    И возят детей на курорт .

    Для вставки картинки используйте команду: Вставка – рисунок – из файла…(найди подходящую картинку в папке «Кошки» на рабочем столе, выдели её и нажми «Вставить», подбери подходящие размеры для картинки).

    4. Создайте четвертый слайд (нажать кнопку «Создать слайд»). Напечатайте текст:

    Мой котик, подойди, ложись ко мне на грудь,

    Но когти убери сначала.

    Хочу в глазах твоих красивых потонуть -

    В агатах с отблеском металла.

    Для вставки картинки используйте команду: Вставка – рисунок – из файла…(найди подходящую картинку в папке «Кошки» на рабочем столе, выдели её и нажми «Вставить», подбери подходящие размеры для картинки).

    5.После того как введен текст и картинки нужно настроить анимацию текста и картинок. Вернитесь на второй слайд.

    Анимация текста: щелкните левой клавишей мыши по введенному тексту до появления границ заголовка. Затем выберите команду «Показ слайдов» - «Настройка анимации». На правой панели нажмите на кнопку «Добавить эффект», в появившемся списке выбрать эффект «Вход»-«Выезжание». В опции «Скорость» (правая панель) можно указать – Средне. Нажмите на кнопку «Просмотр».

    Анимация рисунка: щелкните левой клавишей мыши по рисунку на слайде до появления границ рисунка. Затем выберите команду «Показ слайдов» - «Настройка анимации». На правой панели нажмите на кнопку «Добавить эффект», в появившемся списке выбрать эффект «Выделение»-«Вращение». В опции «Скорость» (правая панель) можно указать – Средне. Нажмите на кнопку «Просмотр».

    6. Аналогично примените анимацию к каждому из слайдов. Для этого перейдите на следующий слайд и проделайте все манипуляции описанные в п.5

    7. Итак, созданную вами презентацию необходимо запустить для просмотра. Выберите команду «Показ слайдов» и нажмите на «Начать показ».

    8. Сохраните свою работу под своей фамилией на рабочий стол: Файл – Сохранить как…

    Лабораторная работа №7

    Создание документа в редакторе баз данных по заданным условиям.

    Задание 1 . База данных в MS Access .

    12.1. Создайте структуру таблицы базы данных «Ученик», содержащую следующие поля: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения,вес.

    12.2. Определите первичный ключ таблицы.

    12.3. Добавьте в структуру после поля «дата рождения» поле «рост».

    12.4.Определите, значения каких полей для каждого ученика могут меняться в течении всей его учебы в данной школе. Удалить эти поля из структуры БД.

    Задание 2. С использованием базы данных в MS Access .

    13.1 Открыть БД «Спортивная гимнастика».

    13.2 Удалить из таблицы вторую и пятую записи.

    13.3 Ввести в базу данных три произвольных новых записей.

    13.4 Исправить Джону Робсону оценку за кольца на 9.325, а Олегу Морозову оценку за коня на 9.500.

    Задание 3

    14.1. Создать по образцу форму для заполнения этой предыдущей БД


    14.2. Ввести в режиме «форма» пять новых записей о спортсменах.

    14.3 Перейти ко второй записи в БД.

    Лабораторная работа №8

    «Поиск информации в Internet. Способы сохранения информации»

    Цель работы: освоить работу с браузером MS Internet Explorer, научить способам поиска информации, изучить язык запросов.

    Задание 1.

      Открытьпрограмму MS Internet Explorer. Открытьдокументы test1.html, test2.html, test3.html (Файл– открыть).

      Познакомиться с настройкой кодировки документов: ВИД–КОДИРОВКА.

      Познакомиться с настройкой панелей инструментов (ВИД–Панели инструментов).

      Загрузить главную страницу поискового сайта www.Yandex.ru. Остановить загрузку, обновить страницу. Используя кнопки на панели инструментов (Вперед, назад) переключиться между документами. Используя поисковую машину и язык запросов, найдите следующую информацию (кроме самого ответа, укажите адрес местонахождения информации):

    1) Каким новым именем стали называть детей в СССР в честь Коминтерна, комсомола и коммунизма?

    2) Какое изречение должно было быть на государственной печати США, согласно идеям третьего президента США?

    3) Сколько спортсменок приняло участие в состязаниях V зимних олимпийских игр?

    5. Используя тематические каталоги, найти:

    1) Узнать местоположение туристического агентства «Саратов-Турист», его время работы, контактные телефоны.

    2) Узнать местонахождение, время работы, контактные телефоны приемной комиссии Саратовского Государственного университета.

    3) Узнать условия конкурса «Цифровой ветер», проводимого МОЦ APTECH при Саратовском Государственном техническом университете.

    Ответы к вопросам по поиску информации.

      Правильный ответ: Трик http://weblinks.ru/index.phtml?category=news&id=1592

      Правильный ответ: Восстание против тирании угодно Богу http://taina999.chat.ru/

    Правильный ответ: 77 http://olympic.webteka.com/w1948.htm

    Задание 2.

      Используя поисковую машину, задать условия поиска «Дрофа»

      Сохранить полученную информацию (Файл-Сохранить как – Веб-страница полностью, Веб-страница, Только текст). Сохранить отдельно найденные рисунки (контекстное меню – сохранить рисунок). Выделить фрагмент текста, сохранить (Правка-сохранить), вставить фрагмент через буфер обмена в MS WORD.

    Вопросы:
    1. Чем отличается сохранение «Веб-страница полностью» от «Веб-страница» и «Только текст»?

    Лабораторная работа №9

    Идентификация и аутентификация пользователей и ресурсов сетей по заданным условиям

    Обычный метод аутентификации в Web - это требование к посетителям предоставить уникальное имя пользователя и пароль. Аутентификация обычно используется для разрешения или запрещения доступа к определенным страницам или ресурсам. Аутентификация может быть необязательной либо использоваться для других целей, например, для персонализации.

    Модуль аутентификации пользователей содержит четыре главных элемента: регистрацию пользователей, вход и выход из системы, смену паролей и переустановке паролей.

    Регистрация:

    Чтобы зарегистрировать пользователя, необходимо через форму получить сведения о нем и поместить их в базу данных.

    Причем, PHP -сценарий должен выполнять проверку необходимых требований ввода данных, например, количество символов, допустимых для ввода в каждом поле:

    if (strlen($username)=16)

    echo "Ошибка: Имя пользователя не может быть больше 16 символов.

    Пожалуйста, вернитесь на форму и повторите попытку"

    exit ;

    Также необходимо осуществлять проверку уникальности имени пользователя. Если выбранное имя пользователя уже задействовано (пользователь с таким именем уже существует), то должно выдаваться сообщение типа:

    Пользователь с таким именем уже существует. Пожалуйста, вернитесь на форму и повторите попытку!

    Для проверки уникальности MySQL запрос будет выглядеть так:

    $query="select * from user where "$username"=username" или

    $query="select * from users where username like "%".$username."%"" (!!!работают оба запроса!!!)

    При добавлении нового пользователя в базу данных необходимо предварительно шифровать пользовательские пароли, при помощи функции sha 1(): Для этого MySQL запрос должен быть построен следующим образом:

    $query="insert into user values("$username",sha1("$passwd"),"$email")";

    Следует заметить, что подключение к базе данных реализуется через написанную ранее функцию db_coimect(). Она просто предоставляет единственную область хранения имени пользователя и пароля для подключения к базе данных. Таким образом, для изменения пароля базы данных достаточно модернизировать один файл приложения.

    Ход работы:

      Обязатель.

      Признак ключа

      Комментарии

      первичный

      Имя пользователя

      адрес эл. почты

      Для сохранения файлов практической работы № 9 в localhost \www создайте папку с именем 9.

      Создайте базу данных users c одной таблицей user .

      С помощью sql -запроса создайте нового пользователя c правами

      просмотра, добавления, редактирования и удаления данных. Имя пользователя – users_user, имя хоста – localhost, пароль – password.

    Файловый состав приложения

    Имя файла

    Описание

    header . inc

    Стандартный заголовок каждой страницы приложения

    footer . inc

    Нижний коллонтитул страницы

    register_form.php

    Форма регистрации пользователя в системе

    register_new.php

    Сценарий обработки новых регистрационных записей

    db_connect_fnc.php

    Функции для подключения к БД

      Разработайте интерфейс регистрации нового пользователя:

      Элементы формы

      Свойства/значения

      Поле ввода

      password/passwd2

      Зарегистрироваться

      используйте файлы верхнего и нежнего коллонтитула, header . inc , footer . inc ;

      в файле register _ form . php выполните загрузку коллонтитулов и разместите на форме элементы ввода (см рисунок и таблицу)

      в качестве действия формы задайте передаче данных сценарию register _ new . php методом post .

      В файле db _connect _fnc .php опишите собственную функцию без параметров с именем db _connect () для установления соединения с БД users .

      Создайте сценарий обработки новых регистрационных записей register _new .php , в котором:

      если все в порядке, сохраните введенную информацию в БД с помощью запроса, предварительно зашифровав пароль с помощью функции sha1(), сообщите об успешной регистрации.

      Протестируйте работу сценариев: проверьте корректность ввода данных, регистрацию пользователя, попытайтесь зарегистрироваться под одним именем дважды.

    Лабораторная работа №10

    Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином. Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

    1. Цель работы: освоение приемов работы с браузером Internet Explorer ; изучение среды браузера и его настройка; получение навыков извлечения web -страниц путем указания URL -адресов; навигация по гиперссылкам.

    2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет, браузер Internet Explorer .

    3. Краткие теоретические сведения.

    Браузер – это программа для просмотра web -страниц.

    Настройка браузера . Все браузеры позволяют выполнить некоторые настройки для оптимизации работы пользователей в Интернете. В браузере Internet Explorer основная часть настроек содержится в меню Сервис – Свойства обозревателя.

    Вкладка Общие позволяет задать адрес домашней страницы, которая будет автоматически загружаться в окно браузера при его запуске, цвета гиперссылок по умолчанию, название шрифта по умолчанию. Здесь же определяется сколько дней будет храниться ссылка посещенных страниц в журнале. Кроме того, для ускорения просмотра. Все посещенные страницы помещаются в специальную папку, и с помощью кнопки Параметры можно задать разные способы обновления таких страниц.

    С помощью вкладки Безопасность можно создать списки надежных узлов и узлов с ограниченными функциями. Зона Интернет будет при этом включать все остальные узлы, не вошедшие в эти две папки. Для каждой из них с помощью кнопки Другой можно изменить параметры безопасности, установленные для них по умолчанию. Здесь можно запретить выполнение сценариев, отображение всплывающих окон, загрузку файлов и т.д.

    Вкладка Конфиденциальность дает возможность настроить работу с файлами cookie , с помощью которых информация о пользователе автоматически передается на сервер.

    Вкладка Содержание позволяет ограничить доступ к некоторой информации (насилие, ненормативная лексика и т.д.).

    Вкладка Подключения позволяет установить подключение к Интернету.

    На вкладке Дополнительно можно задать некоторые дополнительные параметры работы (отключить загрузку графических изображений, отменить подчеркивание ссылок, запретить отладку сценариев и т.д.).

    Вкладка Программы позволяет определить программы, которые будут по умолчанию использоваться службами Интернета (почтовые программы, html -редакторы и т.п.)..

    Задание

    Задание 1. Изучите элементы среды Internet Explorer , возможности настройки этого браузера. Занесите в список надежных узлов сайты http://www.gismeteo.ru , http://www.yandex.ru . Запретите загрузку файлов. Заблокируйте всплывающие окна.

    Задание 2. Восстановите настройки Internet Explorer по умолчанию.

    Задание 3. Зайдите на сайт интернет-библиотеки по адресу http://www.internet-biblioteka.ru, зарегистрируйтесь. Изучите правила работы с библиотекой. Найдите книгу Комоловой Н. "Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель". Скачайте ее. Составьте список книг библиотеки по информатике. Список сохраните в своей папке в документе MS Word под именем ПР20_3.doc.

    Задание 4. Изучите новости Смоленской области, открыв, например, адрес http://gagarincity.ru/smolnews/ . Сохраните последние новости в документе MS Word под именем ПР20_4.doc .

    Задание 5. Зайдите на сайт турагентства по адресу http://agency.travelplus.ru . Изучите возможности организации тур-поездок на ближайший месяц по России. Сохраните ближайшие туры в текстовом документе под именем ПР20_4.txt.

    Отчет должен содержать:

        Название работы.

        Цель работы.

        Задание и порядок его выполнения.

        Вывод по работе.

    6. Контрольные вопросы

        Что такое браузер?

        Как осуществить настройку браузера?

        Для чего нужна адресная строка в браузере?

        Как осуществить поиск информации в Интернете с помощью браузера?

    Лабораторная работа №11

    Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем.

    Цель работы : изучить процесс регистрации (открытия почтового ящика), подготовки, отправки и приема писем на почтовом сайте.

    Теоретическая часть :

    Электронная почта – (самая распространенная услуга сети Internet) обмен письмами в компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления.

    Адресация в системе электронной почты

    Электронно-почтовый Internet -адрес имеет следующий формат пользователь@машина

    Пример адреса электронной почты

    Ivanov @softpro .saratov .ru

    Ivanov – имя почтового ящика.

    softpro .saratov – название прочтового сервера

    r u - код Российской Федерации

    Точки и символ @ - разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами.

    Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.

    Практическая часть

    Регистрация почтового ящика электронной почты

    1) Откройте программу Internet Explorer .

    2) В поле Адрес введите адрес поискового сервера http ://www .mail .ru

    3) На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.

    A) E -mail ,

    B) Пароль,

    C) Если вы забудете пароль,

    D) Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).

    5) Нажмите кнопку .

    6) В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик .

    7) Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.

    Создание и отправка сообщения.

    Для того, чтобы отправить письмо, вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо .

    Напишите 2 письма своему однокласснику, предварительно обменявшись с ним электронными адресами. Письма должны содержать не менее пяти предложений. Одно письмо сделайте в обычном формате, а второе в расширенном.

    Основная литература

      Е.В.Михеева Информационные технологии в профессионольной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2014

      Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2014

      Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

    Дополнительная

      Киселев С.В. Оператор ЭВМ учебное пособие 2014г.

      Киселев С.В. Основы сетевых технологий учебное пособие 2012г.

      Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2009

      Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2010.

      Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2009.

      Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум. Учебное пособие. - М.: Академия, 2014.

      Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2012.

      Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2012.

      Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2013.

      Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2011.

    6.3. Интернет-ресурсы:

      http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

      edu - "Российское образование" Федеральный портал

      edu.ru - ресурсы портала для общего образования

      school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

      ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

      fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

      allbest - "Союз образовательных сайтов"

      fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

      ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

      obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

      mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

      rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

      http://www.km.ru - Мультипортал

      http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий

      http://claw.ru/ - Образовательный портал

      http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия

      http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

      http://www.dreamspark.ru/ - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

    Тема работы : Технология обработки мультимедийной информации (презентации).

    Цель работы: выработать практические навыки создания презентаций, настройки эффектов анимации, управления показом презентации при помощи гиперссылок.

    Задачи:

    1. Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

    2. Развить практические навыки;

    3. Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.

    персональный компьютер, программа MS PowerPoint.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Голубева Ирина Николаевна

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

    Тема работы : Технология обработки мультимедийной информации (презентации).

    Цель работы: выработать практические навыки создания презентаций, настройки эффектов анимации, управления показом презентации при помощи гиперссылок.

    Задачи:

    1. Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

    2. Развить практические навыки;

    3. Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика”.

    Оборудование и программное обеспечение: персональный компьютер, программа MS PowerPoint .

    Краткие теоретические сведения

    Мультимедиа технологии - интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

    Интерактивность – возможность диалога компьютера с пользователем на основе графического интерфейса с управляющими элементами (кнопки, текстовые окна и т.д.).

    Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты.

    Переход между слайдами или на другие документы осуществляется с помощью кнопок или гиперссылок.

    Создание презентаций осуществляется в программе PowerPoint.

    Основные правила разработки и создания презентации

    Правила шрифтового оформления:

    • Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
    • Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
    • Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

    Правила выбора цветовой гаммы.

    • Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
    • Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
    • Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
    • Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

    Правила общей композиции.

    • На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
    • Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
    • Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
    • Дизайн должен быть простым, а текст - коротким.
    • Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
    • Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран - все это придает дизайну непрофессиональный вид.

    Единое стилевое оформление

    • стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
    • не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
    • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
    • все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;
    • информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);
    • рекомендуемый размер одного информационного блока - не более 1/2 размера слайда;
    • желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
    • ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
    • информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки - слева направо;
    • наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
    • логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.
    • Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании - тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

    Инструктаж учащегося. Пользователь ПК обязан:

    Соблюдать дисциплину учащихся на уроке, "Правила техники безопасности" и данную инструкцию;

    Выполнять только ту работу, по которой проинструктирован и к которой допущен учителем;

    Не выполнять распоряжений, если они противоречат требованиям техники безопасности;

    В случае возникновения или обнаружения неисправностей оборудования немедленно прекратить работу и сообщить учителю; возобновление работы допускается лишь после ликвидации всех неисправностей;

    О нарушениях техники безопасности и случаях травмирования работающих рядом немедленно сообщать учителю информатики и директору учебного заведения.

    Выдача задания для выполнения учащимися

    Задание 1. С помощью справочной системы выясните назначение пунктов меню панели инструментов PowerPoint. Результаты представьте в таблице.

    Задание 2. Создайте презентацию из Мастера автосодержания:

    Создание новой презентации в PowerPoint

    Создать новую презентацию можно несколькими способами.

    1. С помощью мастера автосодержания, предоставляющего помощь на всех этапах создания презентации. На завершающем этапе работы создается стандартизованная группа слайдов, объединенных одной общей темой, которую вы можете выбрать. Каждый созданный слайд содержит поля-заполнители , заменяемые текстом или другими объектами.
    2. С помощью шаблона оформления для оформления создаваемых слайдов презентации предоставляются профессионально подобные цвет, фон и шрифт. Шаблон оформления не содержит образцов слайдов.
    3. Презентацию можно создавать с чистого листа. Это означает, что каждый слайд презентации нужно разрабатывать самостоятельно.

    Создание новой презентации с помощью мастера автосодержания

    С помощью мастера автосодержания можно выбрать тип создаваемой презентации (например, бизнес-план, диплом или другие проекты), на основе которого приложение создает структуру презентации.

    Для создания новой презентации откройте панель Область задач → Создание презентаций. Для этого выполните команду меню Файл → Создать, либо выберите пункт меню Вид → Область задач или Вид → Панель инструментов → Область задач.

    На панели Создание презентации щелкните на ссылке Из мастера автосодержания . Откроется диалоговое окно Мастер автосодержания, в котором отображаются выполняемые в ходе процесса операции.

    В программе мастера вы можете воспользоваться кнопками, с помощью которых создаются презентации различных категорий: Общие, Служебные, Проекты, Деловые и Советы от Карнеги.

    Полная презентация, включая текстовые заполнители, которые есть на каждом слайде, отобразится на панели структуры.

    Преобразуйте презентацию следующим образом:

    • замените стандартный текст в слайдах шаблона вашим текстом;
    • перейдя в режим Сортировщик слайдов, ознакомьтесь с вариантами:
    • оформления слайдов;
    • стандартных цветовых схем;
    • эффектов смены слайдов и их звукового сопровождения;
    • озвучьте первый слайд презентации с помощью звукового музыкального файла, второй - с помощью звукозаписи речевого комментария;
    • ознакомьтесь с вариантами эффектов анимации текста и графических объектов слайдов;
    • после третьего слайда презентации создайте новый слайд, оформив его собственной цветовой схемой. Используя Автофигуры меню Рисование, вставьте в этот слайд управляющую кнопку для запуска программы Paint;
    • вставьте в последний слайд гиперссылку, позволяющую вернуться в начало презентации;
    • сохраните презентацию в своей рабочей папке в двух форматах: презентации (ПР.ppt) и демонстрации (ПР.pps);
    • последовательно запустите на выполнение оба файла, отметьте различия операций запуска;
    • ознакомьтесь с вариантами выделения отдельных элементов слайда в момент его демонстрации с помощью ручки, фломастера, маркера, расположенных в левом нижнем углу демонстрируемого слайда;
    • установите автоматические режимы анимации объектов и смены слайдов презентации;
    • запустите на выполнение слайд-фильм в режиме презентации и отрегулируйте временные интервалы показа слайдов, эффекты анимации и звука;
    • запустите на выполнение слайд-фильм в режиме демонстрации.

    Задание 3. Используя Power Point, подготовьте презентацию по теме «Аппаратное обеспечение ПК». Примените наибольшее число возможностей и эффектов, реализуемых программой. Предусмотрите гиперссылки как внутри презентации, так и внешние презентации.

    Необходимые рисунки находятся в папке ПР18 на Рабочем столе.

    Работа учащихся и ее хронометраж

    1. Учащийся должен выполнить лабораторную работу самостоятельно (или в группе, если это предусмотрено заданием).

    2. Каждый учащийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

    3. Отчет о проделанной работе следует делать на листах формата А4.

    5. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

    Работа рассчитана на 2 урока.

    Форма контроля : Отчет.

    Отчет содержит:

    1. Название работы.
    2. Цель работы
    3. Задание и его ход.
    4. Вывод по работе.

    Вопросы для самоконтроля

    1. Что такое мультимедиа технологии? Их назначение.
    2. Для чего нужны компьютерные презентации?
    3. Перечислите основные правила разработки и создания презентаций:
    • правила шрифтового оформления;
    • правила выбора цветовой гаммы;
    • правила общей композиции;
    • правила расположения информационных блоков на слайде.
    1. Как вставить в презентацию объекты из других программ (картинку, диаграмму, таблицу)?
    2. Как создать текст слайда на фоне желаемого рисунка (диаграммы)?
    3. Как вставить в презентацию звук?
    4. Что такое автофигуры?
    5. Как и для чего можно скрыть слайд в презентации?
    6. Как задать время демонстрации слайда?
    7. Что такое анимация?
    8. Что такое разметка слайда?