Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Облака — белогривые лошадки. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Пушистое облачко Аппликация обрывная по замыслу живые облака

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
ПУШИСТОЕ ОБЛАЧКО ИЗ «ВОЛШЕБНОЙ КРУПЫ»
Цель: Знакомить детей со свойствами манной крупы.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы.
2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение
4. Пополнить словарный запас новыми словами (манная, нежная, рассыпается, красивое пушистое облачко, черепашки) .
5. Воспитывать аккуратность во время работы, желание играть еще.
Словарная работа: Манная крупа, рассыпается, нежная, песочек, красивое, пушистое облачко, черепашки.
Предварительная работа: Показ иллюстраций «тарелочка с кашей», обращение внимание детей во время завтрака на вкусную, ароматную манную кашу. Рассматривание иллюстраций: «Белое облачко», «Облака на небе» наблюдение за облаками во время прогулке, беседа с вопросами к детям. Рисование пальчиками на песке во время прогулки (солнышко, лучики) .
Оборудование: Кукла ФЕЯ, ведерко с манной крупой, невысокий таз, голубой картон с силуэтом облака, для каждого ребенка, клей карандаш для каждого ребенка, салфетки, магнитофон +аудио диск.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и садятся за один стол. Звучит музыка (В гостях у сказки)
В: Ребята, закройте все глаза на мгновение (дети закрывают свои глаза) .
Воспитатель достает куклу и предлагает детям открыть глаза.
В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (дети---куколка) Кукла: - Здравствуйте ребята, (дети тоже здороваются с куклой)
- Я добрая ФЕЯ. Я прилетела к вам из волшебного леса и принесла вам необычный подарок, ведерко с «волшебной крупой», как вы думаете, зачем? (поиграть)
Кукла: Правильно, мы сейчас с вами поиграем (высыпает крупу в невысокий тазик)
---давайте по очереди запустим ручки в таз и пощупаем ее
На что она похожа? (на песочек, крупу)
--правильно. Эта крупа называется - манная, из этой крупы мама варит манную кашку. Но из этой крупы можно варить не только кашку, но и сделать красивую аппликацию… Давайте наберем в кулачек крупу и посыплем ее… Какая она на ощупь?
(дети отвечают---как песочек, нежная, рассыпается)
---А как вы думаете, какое животное любит ходить по песочку? Киска любит ходить по песочку, а собачка?
---А черепашка любит ходить по песочку? (да)
Физминутка: Сейчас мы с вами превратимся в черепашек, хотите? Я вас превращаю в маленьких черепашек (взмах «волшебной» палочкой) Вот вы и маленькие черепашки:
Шла по полю черепаха и тряслась вся от страха
Ой боюсь, ой боюсь! кусь-кусь, кусь-кусь,
Никого я не боюсь! (2 раза) .
А сейчас превращу вас обратно в ребяток (взмах «волшебной» палочкой) .
Посмотрите, что еще лежит у нас на столе?
(картон) --- какого он цвета? (голубого)
---Похож на кусочек неба? (да, похож)
---А что нарисовано на картоне? (облако)
---Правильно, только оно скучное, некрасивое, как вам кажется? Может его оживим? (давайте)
---Посмотрите, что еще лежит у нас на столе? (клей карандаш)
---Правильно! Возьмите в руки клей, посмотрите, как я нанесу клей на облако, я намазываю круговыми движениями, не заходя за контур облачка.
А теперь вы, аккуратно, намажьте свое облачко также как я. Молодцы! У вас хорошо получается! А теперь вместе со мной наберите в кулачек «волшебную крупу» и вместе со мной посыплем на наше облачко…
(дети берут крупу из таза и насыпают на облако, прижмите ладошкой крупу как я, МОЛОДЦЫ!
А сейчас лишнее высыпаем обратно в таз…. Что у нас получилось?

(красивое, пушистое облачко)

Здорово! Какие вы молодцы! Мы с вами сделали настоящий шедевр… .

А теперь, возьмите в руки салфетки и аккуратно оботрите свои пальчики (дети вытирают пальчики, а Фея детей хвалит за аккуратность и хорошие работы)

Может, подарим наши работы гостям? (давайте подарим).

ФИЗМИНУТКА

ФЕЯ: а сейчас поиграем в игру «Солнышко и тучка».

Фея поет песню: «Солнышко лучистое улыбнулось весело… » (показывает картинку солнышка, дети в этот момент прыгают, веселятся) .

ФЕЯ: А тут выплывает тучка и показывает картинку «тучка» (дети садятся на корточки, прячутся) .

ФЕЯ: Ой, дождик закапал, покажите, как капает дождик (дети показывают) (1 раз) .

ИТОГ: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии? (рисовали клеем, работали с манной крупой) .

А что у нас получилось (Облако) .

Какое облако (пушистое) .

А в кого мы сегодня с вами превращались? (в черепашек) .

Вы все молодцы, красивые работы у вас получились.

Фея: Мне пора возвращаться в волшебный лес, но я оставлю вам «волшебную крупу», что бы вы могли создавать новые рисунки… До свидания! (дети прощаются с Феей)

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе « Облака на небе»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие: упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, фантазию;
воспитательные: Воспитывать любознательность.
Аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
- картон синего или голубого цвета с нарисованными облаками;
- клей, вата;
- Салфетки для каждого ребёнка;
- Иллюстрации с изображением неба с облаками;
- Образец.

1. организационный момент
- Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
2 (л. Шкилева)
Что за чудо? В нашей речке
отражаются овечки
Белоснежные бока?

Проплывают…(облака)

Белые овечки
по небу гуляют.
Собьерутся в стаи-
Солнце закрывают. …(облака)


-Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, а какие облака? Каким они цветом?
Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
- Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).
-ребята, послушайте стихотворение: На что похожи облака?
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река
И не вернет обратно.
Облака - друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может кем угодно быть
Облако большое:
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать -
Все облаку по силам!
На что похожи облака?…
2. Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
3. выполнение аппликации.
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать наши облака. На картоне уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо отрывать кусочки ваты, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака. Показ воспитателя.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

4.рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А какие у тебя получились облака Ваня? А какие у тебя Ксюша? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

Практическая часть

1. Берем 1\2 картона синего или голубого цвета с нарисованными на нем облаками, клей ПВА и вату


2. Далее намазываем наши облака клеем


3. Затем берем вату и отщипываем от нее небольшие кусочки, делаем из них комочки и начинаем приклеивать к нашим облакам

Альфия Тихонова
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Живые облака»

Конспект НОД с дошкольниками средней группы

по изобразительной деятельности

Составила :

Воспитатель ГБОУ СОШ ОЦ.

с. Челно-Вершин СП д/с «Колобок»

Тихонова Альфия Ахтямовна

Тема «Живые » облака

Аппликация обрывная (по замыслу)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» ,

«Социально-Коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» ,

Задачи :

1. Учить детей изображать облака , по форме похожие на знакомые предметы или явления. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. («Познавательное развитие» ).

2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.

(«Социально-коммуникативное развитие» ).

3. Учить координировать движения глаз и рук («Физическое развитие» ).

4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Продолжать освоение обрывной техники аппликации . Развивать воображение, внимание и наблюдательность(«Художественно-эстетическое развитие» ).

Методы и приемы :

Наглядные

Словесные

Практические

Материалы и оборудование :

Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, клеевые кисточки, салфетки. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.

Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков .

Воспитатель : - Ребята, доброе утро! Когда я сегодня утром шла на работу,

наблюдала за чем-то интересным. Хотите узнать, о чем я хочу сказать?

Тогда отгадайте загадку :

«Белые овечки

По небу гуляют.

Соберутся в стаи

Солнце закрывают».

Дети : (сначала думают, потом отгадывают) .- Это облака .

Воспитатель : Правильно.

Показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах,

фотографиях и проводит краткую, но содержательную и эмоционально-

насыщенную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду : в теплое время года – в виде дождя, а в хо-

лодное время – в виде снега или града (т. е. замерзшей воды) . Рассказывает, что облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды, как

кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами…

В :- А вы, ребята, когда смотрели на облака , что они вам напоминали?

Дети : - птиц, рыб, верблюда, барашков.

Воспитатель : -Молодцы, какие вы наблюдательные!

В : -Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются , могут даже совсем «растаять» . И еще интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету , в которой Золушка отправилась на бал…

Послушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали » :

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали .

Два часа от радости

По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Поровну делили :

Эта кучка – на перину,

Эта – на подушку,

А из этой –шапку сшили

Согревать макушку.

Кучка – на подстилку в будке,

Кучка – на носочки утке…

И кусочки маленькие-

На беленькие валенки.

В. берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака ,

комментируя : «Это облако , которое поймали в озере рыбаки» .

Затем разрывает на кусочки : «А потом пилили, а потом рубили…»

Поднимает поочередно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с

«живыми » облаками , т. е. похожими на кого-то или что-то : из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета небо или озеро.

Проводится пальчиковая гимнастика, чтобы разминулись перед работой.

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают, пол подметают.

Они считают,

Щиплют, ласкают

Мои пальцы на руке.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации . Педагог помогает определиться с замыслами.

Подсказывает, что «Живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако , утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающееся в нем, воспитатель советует придать озеру форму водоема – оборвать лист

Бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках .

Ребенок читает стихотворение Г. Лагздынь «Облака » :

Облака ! До чего вы чистые!

Облака ! До чего пушистые!

Облака ! Видно, мыли вас дожди,

Облака !

Жарким солнышком сушили?

Теплым ветром ворошили?

Над землею все плывут облака .

Ну, а небо?

Ну, а небо – развеликая река.

Публикации по теме:

Актуальность. В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается.

Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного.

Тема:Светофор. Программное содержание: продолжать детей составлять из заранее подготовленных предметов (кругов). композицию на листе бумаги,.

Программное содержание: - познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики; - расширять, уточнять и активизировать.

Интеграция видов деятельности способствует развитию творческих начал детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД. Интегрированное занятие

по развитию речи и аппликации

с использованием слайдовой презентации.

« Куда плывут облака ».

Предварительная работа . Наблюдения за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака?»: обобщение зрительных ассоциаций, «опредмечивание», наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных изображений, составление описательных рассказов, рисование туч, облаков.

Цель:

1. Развивать у детей творческое воображение. Учить детей свободно рассказывать сюжет сказки, используя карточки-подсказки. Вызвать у детей интерес от встречи со сказочными облаками, развивать эмоциональное восприятие. Развивать и активизировать словарь детей. Упражнять в чтении слогов и слов в слоговой цепочке.

2. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления, изображения животных.

Продолжить освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию явлений природы, чувство юмора.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? (весна)

Как вы догадались? (называют приметы)

Ожила кругом природа, * (далее в тексте обозначает смену слайдов)

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

Игра «Весенние слова»

  • Весной солнце, какое? (яркое, лучистое)
  • Весной небо, какое? (голубое, яркое, чистое)

Воспитатель читает стихотворение.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Воспитатель: весной облака, какие? (белые, пушистые).

2. Отгадайте, о чём это стихотворение?

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, * птицы, * черепашки, * хрюшки, *

А если вы фантазией богаты,

там свой портрет, * отыщите ребята.

  • Что делают облака? (плывут, бегут, летят, скользят)
  • Почему они умеют плыть по небу? (их гонит ветер)

3. Давайте побудем с вами сказочниками и придумаем сказку о ветерке, а подсказкой вам будут служить карточки: * солнце, * дерево, *облако.

Начало сказки я уже придумала, слушайте.

Родился ветерок весной и от того, что был он ещё маленький и молодой, ему всё время хотелось шалить. Думал, думал ветерок с кем ему поиграть, с кем бы ему пошалить. И решил лететь к солнцу.

Ребята, придумайте, как он шалил с солнцем. (Дети рассказывают).

Воспитатель продолжает: «Решил тогда ветерок поиграть с деревом. (Дети рассказывают).

Воспитатель: «Тогда ветерок решил поиграть с облаком. Как он это делал? (Дети рассказывают).

Больше всего ветерку понравилось играть с облакам.

И с тех пор гонит ветерок облака, превращая их в разных, зверушек, и даже в загадочные существа. *

4. Физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5 Ребята, посмотрите, какие интересные облака к нам пригнал ветерок.

Это слоговая цепочка, давайте её прочитаем. Второй слог первого служит началом нового слова (чтение слов).

Это плывут облака со слогами, давайте прочтём эти слова (чтение слов).

Ребята, сейчас подойдём и посмотрим, что же у нас лежит на столах? Это материалы и инструменты, с помощью которых мы с вами выполним аппликацию и не простую, сделаем волшебные облака.

Аппликация обрывная по замыслу.

«Живые облака».

Материалы и инструменты. Листы бумаги синего, голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, салфетки бумажные, простой карандаш, цветные карандаши, слайдовая презентация фотографий облаков.

  1. Воспитатель предлагает детям создать красивые картинки с «живыми облаками», получает согласие.
  2. Берёт, лист машинописной бумаги и быстро обрывая и комментируя свои действия, создаёт изображение облака.
  3. Показывает несколько заготовленных вариантов облака, дети говорят, на что они похожи?
  4. Обращает внимание на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать свои красивые картинки с «живыми облаками».
  5. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Воспитатель помогает определиться с замыслом, тихо на ушко спрашивает, кого или что напоминает облако. Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из фрагментов.
  6. Экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках.

После занятия. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Облака», рисование облаков разными художественными материалами. См. (ср.гр.) стр. 120-121, И.А.Лыкова.

Рефлексия. Что больше всего понравилось, что узнали, чьи облака самые пушистые, волшебные, кто выполнил самые смешные облака.


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Аппликация обрывная «Живые облака»»

Задачи приоритетной образовательной области:

Освоение обрывной техники аппликации. Закрепление навыков нанесения клея.

Задачи ОО в интеграции :

Развитие воображения и художественно-эстетического вкуса. Поощрение личностного творческого начала. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей. Обогащение и активизация словаря детей. Развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» – обогащение и активизация словаря детей, закрепление счета до 4.

«Художественно- эстетическое развитие» - музыкальное, изобразительное развитие.
«Физическое развитие» – пальчиковая гимнастика.

«Трудовое воспитание» .

Словарная работа : облако, облака, облаков, белые, пушистые, мягкие, красивые, необычные, уникальные.

Оборудование для педагога: Иллюстрации из мультфильма про ёжика"Трям! Здравствуйте!", фотографии облаков, магнитная доска, музыкальный проигрыватель, песня "Облака - белогривые лошадки"

Материалы к занятию: Чистые листы для наклеивания работы, карандаши, трафареты, готовые полоски разноцветной бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образец работы.

Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Звучит детская песня "Облака, белогривые лошадки"

Воспитатель:

«Ребята! Смотрите, к нам пришли гости из мультфильма про ёжика. Давайте порадуем их и вместе споем их любимую песенку»

Беседа об облаках их форме и цвете.

Воспитатель:

«На прогулке мы часто с вами наблюдаем за облаками: как они плывут по нему и всегда разные по форме. Скажите, пожалуйста, какие бывают облака?»

Ответы детей.

Воспитатель:

«Сегодня мы с вами будет создавать вот такие облака»

Дети садятся к столу, проводится пальчиковая гимнастика.

"Сегодня мы будем создавать облака с помощью обрывной аппликации. Нам не понадобятся ножницы, мы все сможем сделать с помощью наших пальчиков. а прежде чем начать, давайте разогреем наши пальчики.


В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя."

Социально-коммуникативное развитие.

Музыкальное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Беседа.

Слушание, исполнение.

Демонстрация иллюстраций.

Словарная работа: облако, облака, облаков, белые, пушистые, мягкие, красивые, необычные, уникальные.

Учить внимательно слушать воспитателя, добавлять слова. Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Развитие мелкой моторики рук.

Привлечь внимание детей, заинтересовать их. Создать положительные эмоции.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

" А теперь на минутку закройте глазки и представьте свое необычное облако. Представили? Тише, не говорите пока, мы потом будем догадываться, что же вы задумали. А теперь возьмите карандаш и нарисуйте очертания своего облака."

Дети рисуют облака.

"Теперь мажем клеем не выходя за контуры своего облака. Можете взять кисточки, чтобы было удобно размазывать клей. если вдруг клей попал за края вашего облака, вытрите его аккуратно кусочком салфетки"

Дети наносят клей.

"Возьмите полоски бумаги, у каждого должно быть по четыре полосочки. Давайте вместе посчитаем. Чтобы у нас получилось необычное и объемное облако нам нужно клеить кусочки бумаги разного цвет внахлест друг на друга. Вот, посмотрите на образец. По краям я приклеивала более темный цвет, затем светлее, а в середине белые кусочки бумаги."

Показ, объяснение, помощь, демонстрация образца.

Количественный счет до 4

Ситуативный разговор, пояснения.

Карандаши, листочки бумаги.

Клей сухой, пва, кисточки, салфетки.

Полоски бумаги.

Координация и развитие мелкой моторики.

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

- Ребята, мы закончили создавать наши необычные облака. Давайте прикрепим их на магнитную доску и рассмотрим, что же у нас получилось. Получилось очень красиво, не правда ли?

Ответы детей.

- Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. А облако Влада с далека похоже на мороженное!

Рассуждения детей

- Вам понравилась работать в технике обрывной аппликации? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А что вам сегодня было трудно делать?

Ответы детей.

-А теперь давайте вместе дружно под музыку приберем наши творческие столы и поблагодарим наших гостей за внимание.

Звучит музыка " Облака, белокрылые лошадки.

Развитие речи

Трудовое воспитание

Беседа, обсуждение

Показ приемов работы, объяс­нение, напоминание, указания.

Их творческие работы

Материалы для занятия

Совершенствовать умение составлять предложения из нескольких слов, развивать диалогическую речь. Самоанализ своей деятельности.

Закреплять навыки уборки рабочего места после занятия по аппликации.